ЯЗЫКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДИАЛОГА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОДДЕРЖАНИЮ ВЕЖЛИВОЙ ТОНАЛЬНОСТИ РАЗГОВОРА

Вежливость является значимым фактором во взаимодействии людей. Она помогает установить необходимые границы в общении, сохранить собственное достоинство и произвести приятное впечатление. Знание норм вежливости жизненно важно для избегания конфликтов и установления хороших отношений. Однако проблема заключается в том, что нормы вежливости не всегда совпадают у представителей различных культур. Это может привести к возникновению недоразумений и различных негативных ситуаций.Язык представляет собой основную сферу реализации вежливого поведения. Используя произносимые языковые средства, люди приветствуют друг друга, приглашают, благодарят, общаются и совершают другие необходимые социальные ритуалы. Следовательно, можно сказать, что основной сферой функционирования вежливости является диалог.Актуальность темы обусловлена высокой значимостью вежливости в межличностном общении, а также различиями в языковых способах выражения вежливости в русском и английском языках.Цель работы состоит в выявлении языковых элементов диалога, способствующих поддержанию вежливой тональности разговора.Объектом исследования является языковая вежливость. Предметом исследования выступают языковые элементы выражения вежливости в диалоге.Научная новизна работы состоит в детальном исследовании элементов выражения различных стратегий вежливости в диалогах.Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что проблема, которой оно посвящено, до сих пор вызывает множество споров в научном мире. С нашей точки зрения, данная работа может способствовать более глубокому пониманию тонкостей функционирования категории вежливости.Практическая значимость результатов работы определяется возможностью дальнейшего исследования этого аспекта английского языка для лучшего понимание его носителей.Материалом для исследования послужили диалоги из романа Томаса Гарди “Far from the Madding Crowd”.

Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
30-39
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
диалог; негативная вежливость; позитивная вежливость
Date of creation
20.02.2020
Date of change
20.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/59287/
Share

Other records