Грамматика "смыслов" русской научной речи в обучении иностранных учащихся-нефилологов

Статья посвящена проблеме обучения иностранных учащихся-нефилологов общению на русском языке в учебно-профессиональной сфере. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в учебно-профессиональной сфере ведётся при формировании языковой компетенции, основу которой составляет речевая системность научного стиля речи в своей практической реализации в названной сфере. Описан опыт организации языкового материала по тематико-ситуативному принципу, означающему последовательное представление лексико-грамматических конструкций для оформления актуальных в научной речи «смыслов» (термин О. Д. Митрофановой), то есть логико-смысловых категории в схеме научного текста. Авторы обосновывают значимость обучения «смыслам» научной речи, рассматривают основные трудности в восприятии и употреблении лексико-грамматических структур научного текста и представляют технологию развития грамматической компетенции в области их употребления.

Publisher
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Language
Russian
Pages
631-641
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
вузовский профиль обучения; язык специальности; научный стиль речи; тематико-ситуативный принцип; логико-смысловая категория научной речи; лексико-грамматическая конструкция; смысловая организация предложения; упражнения
Date of creation
20.02.2020
Date of change
20.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/58675/
Share

Other records