В статье представлен процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь, дано определение слова инклюзия и его значения в современном обществе. Выявлены цели и задачи при проектировании инклюзивного музея и определены подходы преодоления интеллектуальных, социокультурных, социальнопсихологических и физических барьеров в музейном пространстве. Рассмотрены основные особенности применения инклюзивного подхода к музейной деятельности. Результаты исследования показали, что методы интегрирования инвалидов в культурную жизнь давно используются в практике многими зарубежными музеями. На их примере стоит развивать инклюзию в музеях России. Меры по обеспечению безбарьерной среды в процессе архитектурного проектирования помогут в творческом становлении и образовании людей с ограниченными возможностями.
The article presents the process of inclusion of disabled people in active social life. The main features of the application of an inclusive approach to museum activities are considered. The results of the study showed that the methods of integrating people with disabilities into cultural life have been used in practice by many foreign museums. On their example, it is worth developing inclusion in the museums of Russia. Measures to ensure a barrierfree environment in the process of architectural design will help in the creative formation and education of people with disabilities.