ОБУЧЕНИЕ ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ

На протяжении долгого времени преподаватели искали наиболее эффективные способы обучения иностранным языкам. Варианты овладения начальными знаниями в любом иностранном языке представляются в виде методов преподавания. Трудность заключается в выборе самого подходящего из их большого количества. Выбор того или иного метода обусловливается теоретическими основаниями. Основой данного исследования являются общенаучные методы: наблюдение и опрос, посредством которых были выявлены взаимосвязь уровня подготовки студентовлингвистов с использованием музыки в целом, а в частности песен, при обучении иностранному языку. При изучении иностранного языка важно не только овладеть знаниями о грамматическом строе языка, его лексическом составе, но также и иметь представления об основных социокультурных явлениях страны изучаемого языка. В случае с испанским языком это сделать довольно трудно из-за многообразия обычаев и традиций стран Латинской Америки и Испании. Помочь в этом может использование музыки на занятиях, ведь музыка и тексты песен являются ценным источником информации, благодаря которому у студентов формируются правильные лингвистические компетенции. Используя музыку на занятиях испанским языком, преподаватель знакомит студентов с культурными особенностями и историческими явлениями. В настоящей статье рассматривается метод обучения иностранному языку через музыку, а именно через песни «Viva Venezuela mi patria querida», «Simón Bolívar» и «Cuba que linda es Cuba». Две первых связаны с именем самого знаменитого политического деятеля Южной Америки, который возглавил борьбу за независимость испанских колоний. Последняя описывает главные факты, которые должен знать про Кубу каждый студент, изучающий испанский язык. Используя данные песни на занятиях, преподаватель поможет студентам усвоить исторические особенности стран изучаемого языка, (проследить жизненный путь таких великих людей, как Симон Боливар и Фидель Кастро), а также почувствовать национальный колорит Кубы и Венесуэлы. По нашему мнению, используя подобные рассказы, преподаватель влияет на заинтересованность и мотивацию обучающихся, а песни еще и помогают создать благоприятную для обучения дружескую обстановку в коллективе, что немаловажно при обучении языку. Изучение культурных и исторических особенностей латиноамериканских стран очень важно, но на примере данных песен можно также объяснить студентам особенности употребления Preterito Indefinido в испанском языке. Также стоит обратить внимание на окончания глаголов в Preterito Indefinido, чтобы запомнить основные особенности образования этого времени в испанском языке. Помимо этого, данные песни могут помочь в овладении новой лексикой, которая используется в них: объясняем новые слова, такие как independencia (независимость), pegar un grito (издавать звук), libertad (свобода), memoria (память). Таким образом, на примере одной песни можно обучить студентов истории Венесуэлы, а также сделать акцент на грамматическом строении предложений в тексте и обучить новой лексике. В данной статье для выявления значимости применения песен на занятиях испанского языка нами был проведен опрос среди студентов Института иностранных языков Российского университета дружбы народов. Результаты которого показывают, что около 98 % студентов не могут назвать песни на изучаемых ими языках, которые наиболее полно передают особенности национального духа какой-либо страны. Прежде всего, это связано с тем, что преподаватели не используют песни на иностранных языках в процессе обучения. Однако, по мнению опрошенных нами студентов, гораздо интереснее изучать культурные особенности и исторические факты той или иной страны, слушая песни на иностранном языке, чем читать учебные пособия. На основании данных, полученных в ходе исследования, можно сделать вывод о том, что большинство студентов считают, что использование песен на иностранных языках на занятиях, несомненно, сделает учебный процесс более эффективным и интересным, а также будет мотивировать учащихся к

TEACHING SPANISH THROUGH MUSIC

For a long time, teachers of foreign languages have been looking for the most effective ways of teaching foreign languages. Options for mastering basic knowledge in any foreign language are presented in the form of teaching methods. The difficulty lies in choosing the most suitable one of their large number. The choice of one method or another is determined by theoretical grounds. The basis of this study is general scientific methods: observation and questioning, by means of which the interrelation of the level of linguistic students' training with the use of music in general, and in particular songs, in teaching a foreign language was revealed. When learning a foreign language, it is important not only to gain knowledge of the grammatical structure of the language and its lexical composition, but also to learn about the main sociocultural phenomena of the country where the language is spoken. Speaking about the Spanish language, this is quite difficult to realize due to the diversity of customs and traditions of the countries of Latin America and Spain. The use of music in the classroom can help in this, because music, and in particular, the lyrics are a valuable source of information, thanks to which it is possible to form the correct linguistic competences at students. Using music in Spanish classes, the teacher introduces cultural characteristics and historical phenomena to students. This article investigates the method of teaching a foreign language through music, particularly through the songs “Cuba que linda es Cuba”, “Viva Venezuela mi patria querida” and “Simón Bolívar”. The first two songs are associated with the name of the most famous politician in South America, who struggled for the independence of the Spanish colonies. The third song describes the main facts which every student learning Spanish should know about Cuba. Using these songs during the lesson, the teacher will help students learn the historical characteristics of the countries (to follow the life path of such great people as Simon Bolivar and Fidel Castro), as well as feel the national flavor of Cuba and Venezuela. In our opinion, using such stories, the teacher influences the students' interest and motivation, and use of songs also helps to create warm and friendly environment for students, which is important in the process of teaching the language. Studying cultural and historical features of countries of Latin America is very important, but with the help of these songs you can also explain to students the peculiarities of using Preterito Indefinido in the Spanish language and pay student's attention to the endings of verbs in Preterito Indefinido to help them remember the main features of the formation of this time in Spanish. In addition, these songs can also help in expanding the vocabulary with the words used in them: we explain new words, such as independencia (independence), pegar un grito (making sound), libertad (freedom), memoria (memory). Thus, using the example of just one song, you can teach students the history of Venezuela, as well as focus on the grammatical structure of sentences in the text and expand the vocabulary. We conducted a survey among students of the Institute of Foreign Languages of Peoples' Friendship University of Russia to identify the significance of using songs in Spanish lessons. The results of the study show that about 98% of students cannot remember any songs in the languages they study, which most fully convey the characteristics of the national spirit of the country. First of all, this is due to the fact that teachers do not use songs in foreign languages in the learning process. However, according to the students we interviewed, it is much more interesting to study the cultural features and historical facts of a particular country, listening to songs in a foreign language than reading textbooks. Taking into account the data obtained during the study, it can be concluded that the majority of students believe th

Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
239-255
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples' friendship university of Russia (RUDN-University)
Keywords
methods of teaching a foreign language; spanish; method of teaching; music; cultural aspects of learning foreign languages; методы обучения иностранному языку; испанский язык; методика преподавания; музыка; культурологические аспекты изучения иностранных языков
Date of creation
20.02.2020
Date of change
20.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/57895/
Share

Other records