ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ

Овладение иностранным языком есть приобщение к новой культуре. Одна из задач преподавателя РКИ - формирование межкультурной компетенции, которая предполагает умение видеть сходство и различие между культурами, развитие навыков межкультурного диалога. В условиях отсутствия языковой среды данный вопрос приобретает особенную актуальность, так как знакомство с культурой страны изучаемого языка в значительной степени происходит благодаря лингвокультурологическому содержанию учебных текстов, особенно в том случае, если страна значительно удалена и практика использования языка ограничена в основном аудиторной работой. Данная статья посвящена рассмотрению лингвострановедческой направленности учебных текстов по русскому языку с точки зрения их потенциала для формирования межкультурной компетенции через тематику, специально подобранные предтекстовые, притекстовые и послетекстовые задания.

THE FORMATION OF CROSS-CULTURAL COMPETENCE THROUGH EDUCATIONAL TEXTS IN THE ABSENCE OF LINGUISTIC ENVIRONMENT

Mastering a foreign language is getting involved in the new culture. One of the tasks of the Russian language teacher is to develop cross cultural competence, which involves the ability to see similarities and differences between cultures, the development of cross cultural dialogue skills. In the absence of linguistic environment, this issue becomes particularly relevant as familiarity with the culture of the country of the language studied is taking place largely due to the linguoculturological content of educational texts, especially if the country is significantly removed and the practice of using the language is limited mainly to instructor-led work. This article is devoted to the consideration of the linguistic-cultural orientation of Russian educational texts from the point of view of their potential for the formation of cross cultural competence through the specially selected topics, pre-text, text and post-text tasks.

Authors
Ndyay Manetu1 , Deryabina S.A. 2
Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
106-112
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Dakar University named after Sh.A. Diopa
  • 2 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
educational text; cross cultural competence; culture dialogue; linguoculturological potential; учебный текст; межкультурная компетенция; диалог культур; лингвокультурологический потенциал
Date of creation
20.02.2020
Date of change
20.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/57038/
Share

Other records

Сомар Г.Х.
Актуальные проблемы международных отношений и международного права. Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации. 2019. P. 106-109
Сидорова Ю.О.
Духовно-нравственная культура в высшей школе. Студенческая молодежь: свобода и ответственность: тезисы и итоговые документы VI Международной научно-практической конференции в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений. Москва, 29 января 2019 г.. РУДН. 2019. P. 106-112