ВЛИЯНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА СОЦИАЛЬНУЮ ДИСТАНЦИЮ ЛИЧНОСТИ

В предлагаемой читателям статье обсуждаются результаты эмпирического исследования, в котором приняли участие студенты Российского университета дружбы народов. Выборка состояла из латиноамериканцев, китайцев и русских. В качестве основных методик в исследовании использовались следующие: «Типы этнической идентичности» Г.У. Солдатовой и С.В. Рыжовой и «Шкала социальной дистанции» Э. Богардуса. Основная задача эмпирического исследования заключалась в том, чтобы выявить уровень сформированности этнической идентичности у представителей русских и иностранных студентов и затем проанализировать, насколько уровни сформированности этнической идентичности оказывают влияние на социальную дистанцию относительно друг друга в межличностном поликультурном пространстве. Для установления связей между этнической идентичностью и социальной дистанцией в разных выборках использовался корреляционный анализ. Были выявлены соотношения этнической идентичности и социальной дистанции на статистически значимом уровне и определена специфика этих соотношений, обусловленная как половой, так и национально-этнической принадлежностью. Кроме того, показано, что соотношения исследуемых феноменов определяются успешностью самореализации субъектов: чем выше уровень самореализации, тем ближе социальная дистанция и тем выше уровень толерантности личности.

IMPACT OF ETHNIC IDENTITY ON SOCIAL DISTANCE OF PERSONALITY

In the present paper, we discuss the results of an empirical research. The study involved students of the Russian Peoples’ Friendship University. The sample consisted of the representatives of the Latin Americans, Chinese and Russians. The main techniques used in the study are “Types of Ethnic Identity” by G.U. Soldatova and S.V. Ryzhova and “Social Distance Scale” by E. Bogardus. The main objective of the empirical study was to identify the level of ethnic identity formation in the representatives of the Russian nationality and the representatives of other countries, and then analyze how a particular level of ethnic identity, formed in Russians and other nationalities influences the social distance between each other in a multicultural interpersonal space. In order to establish the relationships between the ethnic identity and social distance in different samples the correlation analysis was used. The results of it gave the opportunity to determine the dependence of ethnic identity and social distance at a statistically significant level and to identify some specific features of this interdependence, due to both gender and national and ethnic origins. Furthermore, the identified patterns of the interdependence of the studied phenomena are determined by the success of self-realization of the actors. The higher the level of self-realization, the closer the social distance and the higher the level of tolerance of the individual is

Authors
Kudinova I.B. 1 , Kislitsin A.I.1 , Nurekeeva A.B. 1
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
67-74
Status
Published
Year
2015
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
этническая идентичность; этническая толерантность; межкультурная коммуникация; социальная дистанция; самореализация; ethnic tolerance; intercultural communication; social distance; self-realization; ethnic identity
Date of creation
11.02.2020
Date of change
11.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/56733/
Share

Other records

Murzakanova A.Z.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2015. P. 57-64
Levan T.N.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2015. P. 84-89