Процесс адаптации студентов на первых курсах обучения в ВУЗе происходит очень сложно. В этот период студенты испытывают достаточно высокое психо-эмоциональное напряжение, информационные перегрузки, стресс, идет адаптация к новому коллективу, обстановке. Проведенные нами исследования показывают, что начале обучения 82,3% опрашиваемых имеют низкий показатель адаптированности к учебной группе. При этом большинство студентов (81,1%) имеют низкие показатели адаптированности как к учебной группе, так и к учебной деятельности. Часто причиной этому выступает неумение студентов общаться с однокурсниками.
The process of adaptation of students in the first courses of study at the University is very difficult. During this period, students experience a fairly high psycho-emotional stress, information overload, stress, is adapting to a new team, environment. Our studies show that 82.3% of the respondents have a low rate of adaptation to the training group. At the same time, the majority of students (81.1%) have low rates of adaptation to both the study group and learning activities. Often the reason for this is the inability of students to communicate with classmates.