Лабораторное моделирование деструктивных склоновых процессов, протекающих в криолитозоне

Лабораторией динамики русловых потоков и ледотермики ИВП РАН были проведены теоретические и экспериментальные исследования влияния внешних факторов и сезонных условий на процесс оттаивания и разрушения мерзлых пород в условиях криолитозоны. Выполненные исследования позволили предложить модель трансформации берегов водных объектов, расположенных в зоне многолетнемерзлых пород. Эта модель включает гидродинамический блок, термическую и радиационную (солнечную) составляющие, а также гидрогеологический блок, включающий инфильтрационные характеристики грунта и обеспеченность поступления осадков в водный объект.

Laboratory modeling of destructive slope processes occurring in the permafrost zone

The Laboratory of Bed Stream Dynamics and of Ice Dynamics from the WPI of RAS conducted theoretical and experimental studies of the influence of external factors and seasonal conditions on the process of thawing and destruction of frozen ground under cryolithozone conditions. The performed studies made it possible to propose a model for the transformation of the shores of water bodies located in the permafrost zone. This model includes a hydrodynamic block, thermal and radiation (solar) components, as well as a hydrogeological unit that includes soil infiltration characteristics and the availability of precipitation to the water body.

Publisher
Издательство «Наукоемкие технологии»
Language
Russian
Pages
98-102
Status
Published
Year
2018
Organizations
  • 1 Water Problems Institute of the Russian Academy of Sciences
  • 2 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
laboratory experience; frozen ground; thawing; soil erosion; water flow; лабораторный эксперимент; мерзлый грунт; протаивание; эрозия почв; водные поток
Date of creation
07.11.2019
Date of change
07.11.2019
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/52742/
Share

Other records

Мухин М.И., Мясников В.А.
Воспитание и социализация молодежи: потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования". 2018. P. 387-392