Рассматриваются современные тенденции, актуальные в методике преподавания РКИ. Акцентируется внимание на анализе диссертационных исследований и монографий, а также учебников и пособий, выполненных в русле современных направлений. С учетом педагогического опыта работы автора в данной области делаются выводы о взаимосвязи новых направлений РКИ с международным статусом русского языка, его развитием в глобальном интерактивном, мультимедийном пространстве. Особое внимание уделяется таким направлениям, как этнометодика, профессиональное общение, которые продолжают традиции классической методики РКИ. Вместе с тем актуальность приобретают современные компьютерные технологии, прикладная лингвокультурология, культура речи, которые являются инновационными направлениями в исследуемой области.
This article discusses the current trends, current in the methodology of teaching Russian as a foreign language. Focuses on the analysis of dissertations and monographs and textbooks, performed in line with modern trends. Taking into account the author's pedagogical experience in this area, conclusions are drawn on the relationship between new directions of Russian as a foreign language with the international status of the Russian language, its development in a global interactive, multimedia space. Special attention is paid to such areas as ethnomedica, professional communication that continue the traditions of the classical methods of Russian as a foreign language. However, the importance of modern computer technology, applied cultural linguistics, culture of speech, which are the innovative directions in the study area.