В статье представлены наблюдения авторов над звучащей речью иностранных учащихся, которая, при кажущейся грамматической грамотности, далека от естественности, свойственной носителям русского языка. Авторы предлагают классификацию специальных языковых средств, позволяющих разрушить монологическую «образцовость» устной речи инофонов, и на основании представленной классификации делают вывод о необходимости внедрения в практику преподавания русского языка как иностранного на продвинутом этапе обучения коммуникативных упражнений, усиливающих эффект натуральности звучащей русской речи.
The article presents the authors’ observations on the sounding speech of foreign students, which, with apparent grammatical literacy, is far from the naturalness of Russian speakers’ speech. The authors propose a classification of special language means to destroy monological «ritual» of oral speech of foreign students and on the basis of the classification make the conclusion about the necessity of introduction into the practice of teaching Russian as a foreign language at an advanced stage of training communication exercises, amplifying the effect of natural sound, Russian speech.