Универсальные и национально-специфические средства обеспечения естественности звучащей речи: лингводидактический аспект

В статье представлены наблюдения авторов над звучащей речью иностранных учащихся, которая, при кажущейся грамматической грамотности, далека от естественности, свойственной носителям русского языка. Авторы предлагают классификацию специальных языковых средств, позволяющих разрушить монологическую «образцовость» устной речи инофонов, и на основании представленной классификации делают вывод о необходимости внедрения в практику преподавания русского языка как иностранного на продвинутом этапе обучения коммуникативных упражнений, усиливающих эффект натуральности звучащей русской речи.

Universal and National-Specific Means of Ensuring the Naturalness of Sounding Speech: Linguodidactic Aspect

The article presents the authors’ observations on the sounding speech of foreign students, which, with apparent grammatical literacy, is far from the naturalness of Russian speakers’ speech. The authors propose a classification of special language means to destroy monological «ritual» of oral speech of foreign students and on the basis of the classification make the conclusion about the necessity of introduction into the practice of teaching Russian as a foreign language at an advanced stage of training communication exercises, amplifying the effect of natural sound, Russian speech.

Publisher
Некоммерческое партнерство "Общество преподавателей русского языка и литературы"
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
1629-1634
Status
Published
Year
2018
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
  • 2 Russian State University A. N. Kosygin
Keywords
русский язык как иностранный; рки; контактоустанавливающие языковые средства; эффект натуральности звучащей речи; лексико-грамматические средства контактности; special language contact-setting means; the effect of naturalness of sounding speech; lexical and grammatical means of contact
Share

Other records

Omelianenko V.A.
Динамика языковых и культурных процессов в современной России. Некоммерческое партнерство "Общество преподавателей русского языка и литературы". 2018. P. 1639-1642