Инновационные сервисные услуги в газовой отрасли. Российский и зарубежный опыт

Компаниям, которые стремятся занимать лидирующие позиции в своем сегменте, необходимо непрерывно развиваться и повышать качество производимых товаров и оказываемых ус луг, чтобы добиться успеха на мировом рынке. К ключевым принципам мирового сервисного рынка от носятся следующие: высокое качество, эффективность и конкурентоспособность. Инновационная деятельность является одним из наиболее эффективных способов обеспечить соблюдение вышепе речисленных индикаторов. Однако внедрение инноваций в современных рыночных условиях проходит достаточно сложно. При этом также необходимо учитывать как внешние, так и внутренние вызовы для России [4]. Вместе с тем, добывающие компании несут значительные финансовые потери из-за отсутствия на рынке недорогих, эффективных, экологически безопасных технологий, помогающих вывести как вертикальные, так и горизонтальные скважины на оптимальный режим эксплуатации [5]. Авторы считают, что именно инновационные сервисные услуги помогут решить данную проблему. Вопрос внедрения инновационных сервисных услуг достаточно подробно рассмотрен в статье Агеева Н.П. и Черняева М.В. В настоящее время только внедрение инновационных подходов и инновационных технологий в рамках недропользования позволит нивелировать конфликт интересов недропользова телей и государства, как владельца недр [1]. Ремонтные сервисные компании оказывают услуги по поддержанию оборудования в работоспособном состоянии. Эффективность их работы может быть повышена за счет определенных организационных изменений. В настоящее время сервисные компании применяют интеграционные процессы. Слияние и поглощение ремонтных сервисных компаний позво ляет им предоставлять клиентам более широкий спектр услуг.

Innovative gas services. Russian and foreign experience

Modern companies require a continuous development and steady increase in the quality of goods and services in order to attain success in the global market. The key principles of the global service market are as follows: high quality, efficiency, and competitiveness. Innovative activities are one of the most effective ways to ensure compliance with the above principles. However, in the modern market conditions the introduction of innovations is a quite difficult process. Bearing this in mind, it is also necessary to consider both external and internal challenges for Russia [4]. Besides, gas producing companies incur significant financial losses due to the lack of affordable, efficient, environmentally friendly technologies ensuring the optimal mode of operation for both vertical and horizontal wells [5]. The authors believe that innovation services can help to solve this problem. The issue of innovation services’ introduction is thoroughly discussed in the article by Ageev N.P. and Chernyaev M.V. Nowadays only the adoption of innovation approaches and innovation technologies in the use of subsurface re sources can help to avert the conflict of interest between the subsurface users and the state as the owner of the subsurface [1]. Repair service companies provide services to maintain the equipment in good operating condition. Certain organizational changes can enhance the efficiency of such companies. Currently, the service companies are using the integration processes. Merger and acquisition of repair and service companies enables them to offer the wider range of services to customers.

Publisher
Редакция журнала Экономика и предпринимательство
Number of issue
10
Language
Russian
Pages
786-789
Status
Published
Year
2018
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia (RUDN University)
Keywords
сервисные услуги; газовая отрасль; техническое обслуживание и ремонт; орга низационные инновации; services; gas industry; maintenance and repair; organizational innovations
Date of creation
07.11.2019
Date of change
07.11.2019
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/51720/
Share

Other records