В статье рассмотрены основные особенности построения учебного процесса с использованием дискуссионного метода обучения, способствующего формированию и развитию коммуникативной компетенции, оптимизации процесса обучения, реализации творческих межличностных отношений, критического мышления, инициативности, самостоятельности обучающихся, а также повышению интереса учащихся к процессу обучения. Целью исследования является обоснование основных показателей эффективности применения дискуссионного метода, обеспечивающего гуманистическое полисубъектное взаимодействие в процессе обучения РКИ. Задачи исследования включают: анализ основных особенностей построения учебного процесса, исследование основных требований к учебному процессу с применением дискуссионного метода. Гипотеза исследования состоит в том, что дискуссионный метод обучения, разработанный в русле инновационных лингводидактических тенденций, систем и моделей, направлен на самораскрытие личности учащегося, а также способствует формированию новых целей и ценностей для педагога-русиста и учащегося, тем самым обеспечивая гуманистическое полисубъектное взаимодействие в процессе обучения русскому языку как иностранному, обеспечивает адекватную организацию инновационного языкового образования, оптимального управления им и достижения планируемых целей. В ходе исследования были использованы такие методы, как теоретический анализ и синтез при изучении и обобщении полученной информации. Результаты, полученные по итогам исследования: обоснованы основные показателей эффективности применения дискуссионного метода, обеспечивающего гуманистическое полисубъектное взаимодействие в процессе обучения РКИ.
The article deals with the main features of the educational process using discussion as a method of teaching, contributing to the formation and development of the communicative competence, optimization of the learning process, the development of creative interpersonal relationships, critical thinking, initiative, independence of students, as well as an increase in students’ interest in the educational process. The aim of the article is to substantiate the main indicators of the effectiveness of the discussion method, providing humanistic polysubject interaction in the learning process of Russian language as a foreign language. The objectives of the article include the analysis of the main features of the educational process, the study of the basic requirements for the educational process using the discussion method. The hypothesis of the study is that discussion as a method of teaching was developed in line with innovative linguodidactic trends, systems and models and it is aimed at self-disclosure of the student's personality; it also contributes to the formation of new goals and values for the teacher of Russian and the student, thereby providing humanistic polysubject interaction in the process of teaching Russian as a foreign language, provides adequate organization of innovative language education, optimal management and achievement of the planned goals. In the research we use such methods as theoretical analysis and synthesis in the study and generalization of the information. The main indicators of the effectiveness of discussion as a method providing humanistic polysubject interaction in the process of learning the Russian language as a foreign language are substantiated.