Мягкая сила как инструмент борьбы с международным терроризмом: на примере Боко Харам (Нигерия)

Распространение международного терроризма вызывает возрастающую озабоченность международного сообщества. Вместе с тем все больше проявляется несостоятельность жесткого военного подхода к борьбе с этим глобальным злом. В данной статье анализируется мягкая сила в качестве инструмента борьбы с терроризмом в контексте образования, религии и международного сотрудничества. Анализируется ситуация с Боко Харам, воинствующей исламистской группировкой, действующей в Северной Нигерии. Данная группировка вызывает все больше опасений и является наиболее серьезным вызовом региональной безопасности. Действия группировки становятся все более дерзкими и жестокими. При этом маловероятно, что Боко Харам можно искоренить исключительно военным путем. «Мягкая сила» будет играть решающую роль в способности привлечь на сторону правительства приверженцев умеренного ислама и остановить приток новых рекрутов для экстремистов. Исламское образование рассматривается в качестве ключевого инструмента стратегии «мягкой силы» для борьбы с терроризмом. Исламское образование подразумевает воспитание личности в духе ислама. В статье анализируется нигерийская система религиозного образования Almajiri. Помимо образования, разбираются также механизмы международного сотрудничества с особым акцентом на марокканский опыт обучения маликитской школы исламского права и ашаризма. Авторы подчеркивают, что многие африканские страны обратились с просьбой к Марокко поделиться своим опытом в области подготовки имамов и подписали ряд соглашений о сотрудничестве.

SOFT POWER AS A MEANS OF FIGHTING INTERNATIONAL TERRORISM: A CASE STUDY OF NIGERIA’S "BOKO HARAM"

The recent rise in global terrorism is alarming, but it also reaffirms the failure of our purely hard military approach to counter the phenomenon. This paper analyzes soft power as a means to combating terrorism, with the role of education, religion and international cooperation. The case of Boko Haram, the militant Islamist group operating in Northern Nigeria, is analyzed. This group has been attracting increasing levels of attention. The group is becoming ever more daring and violent. It is unlikely that Boko Haram will be defeated totally through military means. “Soft Power” will play a crucial role in our ability to attract the moderates and deny the extremists new recruits. Islamic education is viewed as a key instrument of these “soft power” counter-terrorism strategy. Islamic education refers to the totality of the upbringing of an individual within the content and context of Islam. The Almajiri system of education in Nigeria is analyzed in the article. Besides education, international cooperation is analyzed with the special focus on Moroccan experience of learning of Sunni Maliki jurisprudence and Achaari theology. The author underlines that many African countries requested Morocco to share its experiences in the education of Imams and signed several cooperation agreements.

Authors
BAKARE ILESANMI ABIODUN1
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
2
Language
English
Pages
285-295
Status
Published
Volume
16
Year
2016
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
Soft power; terrorism; religion; Islamic education; Boko Haram; Nigeria; мягкая сила; терроризм; религия; исламское образование; Боко Харам; Нигерия
Date of creation
29.10.2019
Date of change
29.10.2019
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/50363/
Share

Other records

MORUMBASI STEVEN KIGEN, AMUHAYA CLAIRE
Vestnik RUDN. International Relations. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 16. 2016. P. 265-273
KULKOVA OLGA SERGEEVNA, SANUSI HAJJ AHMED
Vestnik RUDN. International Relations. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 16. 2016. P. 296-310