Трансформация ценностей в сфере бизнеса в России и Иране: сравнительный аспект

Статья посвящена трансформации ценностей, доминирующих в сфере предпринимательства в России и Иране. Бизнес-сфера рассматривается в качестве движущей силы, как для общественной жизни в целом, так и экономической среды. Так как ценностные установки в сфере бизнеса могут быть рассмотрены как практический пример уровня восприятия обществом традиционного аксиологического комплекса государства, в статье с использованием статистических данных, представленных международным исследовательским центром « GlobeScan», независимой социологической службой Фонда «Общественное мнение», Аналитическим Центром «Левада-центр», анализируются причины непринятия российским обществом системы ценностей предпринимательского класса. В сравнительном аспекте рассматривается ценностная компонента сферы бизнеса в Исламской Республике Иран. Исследуется история реорганизации экономической системы согласно принципам концепции «тоухидной экономики» («экономики божественной гармонии») в целях снижения уязвимости национальной экономики в условиях действия глобализации сферы бизнеса и его ценностных компонентов. Анализируется деятельность исламских фондов («боньядов»), вовлеченных в предпринимательскую деятельность, как инструментов государства для пропаганды необходимых ценностных установок. Объясняется разделение бизнеса по степеням восприятия европейских ценностей в зависимости от его аффилированности с различными политическими силами.

TRANSFORMATION OF BUSINESS VALUES IN RUSSIA AND IRAN: A COMPARATIVE PERSPECTIVE

The article considers the transformations of business values in Russia and Iran defining the entrepreneurship as a driving force for both economic sphere and social life in general. The author believes that business values can be considered a practical example of the social perception of the state traditional axiological complex. Therefore, on the basis of statistical data of the international research center "GlobeScan", independent sociological Fund "Public Opinion", and analytical organization "Levada Center" the author studies the causes for the Russian society rejection of entrepreneurial values. The article presents the business values of the Islamic Republic of Iran in the comparative perspective focusing on the history of economic system reorganization in accordance with the principles of "tawhid economy" ("economy of divine armony") in order to reduce the vulnerability of the national economy under the globalization values and trends. The author analyzes business activities of Islamic funds ("bonyad") as instruments of the state for promoting the necessary set of values, and explains the division of business according to the degree of European values acceptance depending on the affiliation with various political forces.

Authors
Blagova A.S.1
Publisher
Российский университет дружбы народов
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
59-71
Status
Published
Volume
16
Year
2016
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
entrepreneurial values; antivalues; value orientations; spiritual-moral system; positive image; good reputation; national interests; business activities; business structures; Islam; ценности предпринимательства; антиценность; ценностные установки; духовно-нравственная система; позитивный имидж; положительная репутация; национальные интересы; бизнес-деятельность; предпринимательские структуры; ислам
Date of creation
19.07.2019
Date of change
18.03.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/39508/
Share

Other records