Удовлетворенность населения региона качеством работы службы скорой медицинской помощи

Состояние здоровья населения в значительной степени зависит от качества и доступности медицинской помощи. При этом одним из ключевых аспектов понятия «качество медицинской помощи» является удовлетворенность пациента от контакта с персоналом медицинской организации, особенно со специалистами скорой медицинской помощи. Авторами была поставлена цель - проанализировать уровень удовлетворенности населения оказываемой скорой медицинской помощью. В ходе исследования по специально разработанной анкете, содержащей 6 блоков вопросов, сплошным методом было опрошено 835 человек. Установлено, что абсолютное большинство респондентов - 61,4% -вызывали бригаду скорой медицинской помощи не менее 1 раза в год, 16,3% - не реже 1 раза в 2 месяца и в 22,3% случаев обратились за СМП впервые. По времени доезда бригады на вызов в 69,2% случаев анкетируемые заявили, что бригада скорой медицинской помощи приезжает к ним в течение 20 минут, в 17,1% случаев - в промежутке от 20 до 40 минут, в 8,3% - от 40 до 60 минут, более длительное время ожидания отметили 5,4% опрошенных. Положительный эффект от оказания помощи в течение первых 30 минут наступал у 65,2% пациентов, в более поздние сроки - у 31,3%, в 3,5% случаев пациенты не отмечали у себя эффекта от лечебных мероприятий, проводимых бригадой СМП. В целом, качество оказания скорой медицинской помощи в регионе пациенты оценили в 4,12 балла. Полученные результаты позволят разработать комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию оказания скорой медицинской помощи в условиях крупного промышленного региона.

The satisfaction of the population of the region the quality of the ambulance service

The state of health of the population substantially depends on quality and availability of a medical care. At the same time one of key aspects of the concept “quality of a medical care” is satisfaction of the patient from contact to personnel of the medical organization, especially with experts of emergency medical service. Authors set the object - to analyse the level of satisfaction of the population with the provided emergency medical service. During the research on specially developed questionnaire containing 6 blocks of questions, the continuous method interviewed 835 people. It is established that vast majority of respondents - 61,4% caused crew of emergency medical service not less than 1 time a year, 16,3% - at least 1 time in 2 months and in 22,3% of cases addressed for the first time. On time of arrival of crew for a call in 69,2% of cases questioned declared that the crew of emergency medical service comes to them within 20 minutes, in 17,1% of cases - in an interval from 20 to 40 minutes, in 8,3% - from 40 to 60 minutes, longer time of expectation was noted by 5,4% of respondents. The positive effect from assistance within the first 30 minutes occurred at 65,2% of patients, in later terms - at 31,3%, in 3,5% of cases patients didn't note at themselves effect of the medical events held by crew of SMP. In general, patients estimated quality of rendering emergency medical service in the region at 4,12 points. The received results will allow to develop a complex of the actions referred on optimization of rendering emergency medical service in the conditions of the large industrial region.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
109-116
Status
Published
Volume
21
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
  • 2 Московская областная станция скорой медицинской помощи
  • 3 Bauman Moscow State Technical University
Keywords
время доезда; лечебный эффект; качество медицинской помощи; удовлетворенность пациентов; скорая медицинская помощь; arrival time; medical effect; quality of a medical care; satisfaction of patients; emergency medicalservice
Date of creation
30.10.2018
Date of change
12.09.2019
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/33170/
Share

Other records