Психолингвистическая характеристика глаголов эмоционально-оценочных отношений

Статья посвящена описанию глаголов эмоционально-оценочных отношений с точки зрения лингвопсихологии. Процесс фиксирования эмоциональных процессов психичен: эмоциональное состояние проникает в семантическую слова, закрепляется в них, «хранится» и при необходимости манифестируется, закрепляя таким образом эмотивность слова. Художественные произведения с преобладанием эмоциональной лексики определенного настроения особым образом воздействует на психологическое состояние читателя.

Psycholinguistic characteristics of the verbs of emotional-evaluative relations

The article is devoted to description of the verbs of emotional-evaluative relations from the linguistic and psychological points of view. The process of capturing emotional processes is in the sphere of psyche: emotional state enters into the semantic structure of the word, secured, “stored” and if necessary becomes evident, thereby strengthening the word emotive component. Thus, literature with a predominance of the emotional vocabulary of a certain mood affects the psychological state of the reader in a special way.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
130-136
Status
Published
Year
2016
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
семантика; эмоции; глаголы; психолингвистика; эмотивность; оценка; отношения; фоносемантика; semantics; emotions; verbs; psycholinguistics; emotive component; assessment; rela-tionships; phonosemantics
Date of creation
30.10.2018
Date of change
17.07.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/28269/
Share

Other records

Болотина К.Э.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2016. P. 144-150