Традиционные ценности v. "прав ЛГБТ" в рамках реализации права на образование: международно-правовой подход

Статья посвящена острейшей проблеме современного мира - пересмотру традиционных фундаментальных ценностей, которые являются основой существования всего человечества. В настоящее время во многих западных странах приняты национальные законы об «однополых браках», легализована возможность усыновления однополыми парами детей, обсуждается декриминализация инцеста и педофилии. Несмотря на то, что однополые отношения, как и другие «нетрадиционные связи», известны испокон веков, до XX в. никто не пытался их уравнять с традиционными семейными отношениями, представляя их в качестве такой же нормы. Причем в большинстве стран, легализовавших однополые отношения, детей начинают приучать к их «нормальности» и «естественности». Родителям, которые пытаются оградить детей от получения подобных знаний, грозит ответственность от административного штрафа до уголовного наказания. Проблема усугубляется тем, что страны, легализовавшие однополые отношения, пытаются активно продвигать и навязывать другим странам т.н. «права ЛГБТ» в рамках международных организаций, в договорных органах по правам человека, в региональных международных организациях. Автор приводит примеры национального законодательства и международных документов «мягкого права» в указанной области, принятых в рамках ООН и Совета Европы, анализирует их на предмет соответствия нормам международного права, в числе которых основное место занимают положения международных договоров, закрепляющих право на образование. В рамках исследования права на образование рассматривается право родителей на воспитание детей в соответствии с собственными нравственными, религиозными и философскими убеждениями как основа защиты детей от пропаганды нетрадиционных отношений. В статье освещается позиция России относительно пропаганды нетрадиционных отношений и меры, принятые ей на национальном уровне для защиты от указанной пропаганды, а также ее активная роль на национальном и международном уровнях по воспитанию будущих поколений на базе традиционных ценностей человечества, имеющая значение для поддержания национальной и международной безопасности.

TRADITIONAL VALUES V. "LGBT RIGHTS" WITHIN THE FRAMEWORK OF THE RIGHT TO EDUCATION: INTERNATIONAL LEGAL APPROACH

The article is devoted to the most acute problem of the modern world - the revision of the traditional fundamental values that are the basis for the existence of all humanity. Currently in many Western countries have adopted national laws on the «gay marriage», is legalized the right of adoption of children by same-sex couples, is under discussion decriminalization of incest and pedophilia. Despite the fact that same-sex relationships, as well as other «non-traditional relationship», are known since time immemorial, until the XX century, no one tried to equate them with the traditional family relationships, presenting them as the same norm. Moreover, in most of the countries that legalized same-sex relationships, these type of relationships is shown to children as «normal» and «natural.» Parents who try to prevent children from obtaining such knowledge, facing the responsibility from the administrative penalty to criminal penalties. The problem is compounded by the fact that the countries that legalized same-sex relationships, trying to actively promote and impose on other countries the so-called «LGBT rights» within the framework of international organizations, human rights treaty bodies, regional and international organizations. The author gives examples of national legislation and international norms of «soft law» in this area, adopted within the framework of the UN and the Council of Europe, analyzes them for compliance with the norms of international law, the main place among which is occupied by norms of international treaties recognizing the right to education. In the study of the right to education is considered a right of parents to raise their children according to their own moral, religious and philosophical convictions, as a basis for the protection of their children from non-traditional relationships' propaganda. The article deals with the position of Russia opposite to the promotion of non-traditional relationships and the measures taken by it at the national level to protect against this propaganda, as well as its active position on the national and international levels to educate future generations on the basis of traditional values of humankind and its importance for the maintenance of national and international security.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
82-98
Status
Published
Year
2016
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
традиционные ценности; право на образование; международное право; права человека; нетрадиционные отношения; ЛГБТ; религия; дискриминация; ООН; Совет Европы; Европейский суд по правам человека; traditional values; right to education; international law; human rights; non-traditional relationships; LGBT; religion; discrimination; United Nations; Council of Europe; European Court of Human Rights
Date of creation
30.10.2018
Date of change
01.10.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/26772/
Share

Other records

Бертовский Л.В., Нечипоренко А.А.
Российский судья. Общество с ограниченной ответственностью Издательская группа Юрист. 2016. P. 60-64