Формирование и развитие компенсаторных стратегий у учащихся с различной личностной типологией при обучении аудированию

В данной статье рассматривается круг вопросов, связанный с интенсификацией процесса обучения иностранному языку и, в частности, навыкам смыслового восприятия звучащего иноязычного текста. Среди личностных особенностей, оказывающих существенное влияние на успешность аудирования, выделяется уровень личностной тревожности. При смысловом восприятии звучащей английской речи высокотревожных студентов характеризует относительно низкая скорость процессов логического осмысления звучащего текста, наряду с быстрой обучаемостью быстрая утомляемость в процессе обучения. Слаботревожные индивиды отличаются, несмотря на стабильность результатов, относительно медленной обучаемостью. Анализ познавательных стратегий, включающих когнитивные, метакогнитивные, связанные с памятью и обработкой информации, компенсаторные, аффективные и социальные, позволил выделить те компенсаторные стратегии, которые нивелируют отрицательное влияние ряда психологических особенностей обучающихся, а также разработать систему дополнительных упражнений, подходящих для аудиокурсов разных уровней.

Publisher
РУДН
Language
Russian
Pages
426-440
Status
Published
Year
2015
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕНСАТОРНЫЕ СТРАТЕГИИ; АУДИРОВАНИЕ; УРОВЕНЬ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ
Date of creation
30.10.2018
Date of change
26.05.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/24604/
Share

Other records

Яныбаева Л.Ч., Дочкина А.И., Воронцова К.О., Кокорин М.В., Чикин Н.С.
SCIENCE4HEALTH 2015. Клинические и теоретические аспекты современной медицины: материалы VI Международной научной конференции. Москва, 14-18 апреля 2015 г.. РУДН. 2015. P. 109-109
Григорьева Н.А., Хорошенкова А.В.
Историческое образование в XXI веке: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград, 12 марта 2015 г.. ВГАПО. 2015. P. 51-59