Особенности глобальных цепочек стоимости в автомобильной промышленности

В статье рассматриваются вопросы, связанные с функционированием глобальной цепочкой стоимости (ГЦС) в автомобильной промышленности, которая формируется в отрасли на протяжении последних 30 лет. Авторы уделяют внимание особенностям построения ГЦС и спецификой управления в ней, подчеркивая что постепенно происходит переход от цепочки, управляемой производителем, к цепочкам, управляемым потребителем, что объясняется возросшей конкуренцией на мировом рынке автомобилей. В статье выявляются тренды, связанные с изменением отношений между основными производителями и поставщиками в рамках автомобильной ГЦС, которые сводятся к тому, что взаимодействие ОЕМ-производителей с поставщиками становятся более тесными, причем на поставщиков разного уровня возлагаются различные функции с соответствующим уровнем ответственности. В статье также выявляются новейшие тренды географического размещения автомобильной промышленности, оценивается роль Индии и Китая в этом процессе. Делается вывод, что все страны оказывают государственную поддержку автомобильной отрасли с целью ограничить конкуренцию и поддержать национальных производителей в условиях кризиса.

GLOBAL VALUE CHAINS IN THE AUTOMOTIVE INDUSTRY: MODERN TRENDS

The article deals the issues connected with the functioning of global value chain in the automotive industry, which is developing in the sector during last 30 years. The authors pay their attention on the specific features of the structure in the automotive global value chain and its governance. The article stresses that there is a shift from a chain driven by producer to a chain driven by consumer, that could be explained the increasing competition in the world car market. The article also identifies some trends concerning relations between OEMs and their suppliers; these ties are becoming much more close and different level supplies are becoming responsible for different production functions with different levels of responsibility. The article also underlines new trends in geographical location of automotive industry with a special attention to Chinа and India role in the process. The article concludes that all the government support automotive industry in order to limit competition and support local producers during crisis.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
36-48
Status
Published
Year
2015
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
глобальные цепочки стоимости (ГЦС); автомобильная промышленность; OEM-производители; цепочки управляемые производителем; цепочки управляемые покупателем; аутсорсинг; «дивертикализация»; поставщики различного уровня; глобальная платформенная стратегия; global value chains (GVC); automotive industry; producer-driven chain; consumer-driven chain; OEM; outsourcing; de-verticalization; automotive suppliers; global platform strategy
Date of creation
30.10.2018
Date of change
13.08.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/22435/
Share

Other records

Жилкин О.Н., Лопаткин Р.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2015. P. 64-78
Волгина Н.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2015. P. 57-71