Изучение церебральных процессов: спектр научных стратегий

Познание сущности процессов, происходящих в головном мозге человека - одна из сложнейших задач современной науки. Важнейшими направлениями на пути к постижению феномена мозга являются когнитивно-информационное и эволюционно-генетическое. С позиций первого подхода мышление, память, сознание являются не свойствами отдельных элементов мозга, а возникают как эмерджентное свойство нейронных сетей. В рамках эволюционно-генетического подхода роль генетических факторов в формировании центральной нервной системы изучается на клеточном, морфофункциональном и системном уровнях. В статье речь идет об исследованиях, которые, как предполагается, должны обеспечить прорыв на пути познания церебральных процессов.

The encephalic processes’ learning: variety of the strategy’s

The encephalic processes’ learning is a one of complex problems of modern science. The most important directions on the brain-comprehension phenomenon’s way are the cognitive-informational and the evolutionary-genetic ones. In the context of the first approach, the intellection and the consciousness aren’t the features of the separated brain’s elements, but they appear as like emergent property of the neuronal network. Within the constraints of the evolutionary-genetic approach, the role of the genetic factors in the Central nervous system’s formation is considered on the cellular, morphofunctional and systemic rates. This paper discusses these researches should assure the breakthrough on the way of the encephalic processes’ learning.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
41-52
Status
Published
Year
2014
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
сознание; поведение; мозгоспецифические гены; эволюционно-генетический подход; когнитивно-информационный подход; consciousness; behavior; brain-specific genes; evolutionary-genetic approach; cognitive-informational approach
Date of creation
22.10.2018
Date of change
13.05.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/17754/
Share

Other records

Стрельник О.Н.
RUDN Journal of Philosophy. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2014. P. 18-29
Резвых П.В.
RUDN Journal of Philosophy. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2014. P. 102-114