ЛИНГВОКОГНИТИВИСТИКА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И В БУДУЩЕМ

Влияние работ Е.Ф. Тарасова на развитие психолингвистики и методики преподавания русского языка как иностранного трудно переоценить. В современной методике преподавания русского языка иностранцам используются идеи Е.Ф. Тарасова, положенные в основу многочисленных учебников и пособий. Он утверждал, что иностранцам необходимо изучать русский язык наряду с базовыми понятиями русской культуры, спецификой менталитета русского этноса, в основе которого находятся базовые ценности и антиценности. Достаточно вспомнить учебник «Лингвокультуроведческие аспекты формирования языкового сознания иностранных студентов в процессе изучения русского языка», чтобы увидеть актуальность идей Е.Ф. Тарасова для сегодняшней методики преподавания русского языка иностранцам. В этой книге успешно решалась непростая лингвометодическая задача формирования у иностранных студентов объективных представлений о языковом сознании русских людей и навыков русского речевого общения. В методике преподавания русского языка как иностранного психолингвистические работы Е.Ф. Тарасова повлияли на создание современных учебных материалов для развития умений и навыков студентов на уровне С1. В частности, идеи Е.Ф. Тарасова о гипертекстуальности языкового мышления легли в основу создания словаря-учебника «Мир диких зверей и домашних животных».

The ideas and concepts formulated by E.F. Tarasov are now used in modern theory of teaching Russian as a foreign language. E.F. Tarasov believed that learning the Russian language by foreigners should be accompanied by acquiring knowledge about Russian culture, traditions and mentality of Russians.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Агентство социально-гуманитарных технологий
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
134-145
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
cognitive linguistics and methods of teaching Russian as a foreign language; meta meaning; indirect communication; units of indirect communication; когнитивная лингвистика и методика преподавания; метасмысл; непрямая коммуникация; фигуры непрямой коммуникации
Share

Other records

Авдеева И.Б., Амарова Д.В., Будехин С.Ю., Виногородская В.А., Вишнякова С.А., Володина Е.Н., Гладкая Е.Ф., Дерунова А.М., Иванчук И.А., Константинова Л.А., Коренева А.В., Лёвушкина А.М., Мельников Е.С., Нагатаева А.С., Новосад К.Ю., Новосельцева Н.В., Ногайбаева С.Т., Орлов Е.А., Пермана М.И., Пушкарёва К.Ф., Просвиркина И.И., Рыжкова И.В., Романова Н.Н., Руколеева Л.В., Скорикова Т.П., Тапилин Т., Тихоновецкая И.П., Фролова А.М., Черкашина Т.Т., Цыбенко Е.А., Харина И.В., Хромов С.С., Шульц О.Г., Ян Даньдань, Ян Юнья, Ян Хуэй
2024. 183 p.