Возможности инновационных педагогических технологий в модернизации преподавания морфологических дисциплин

В статье описывается опыт использования инновационных педагогических технологий в процессе преподавания морфологических дисциплин. Необходимость такой модернизации связана с утверждением обновлённых Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и требованиями к формированию необходимого набора компетенций будущего врача. В результате освоения программы специалитета у студента должны быть сформированы следующие компетенции: системное и критическое мышление (УК 1), разработка и реализация проектной деятельности (УК 2), способности к самоорганизации и саморазвитию (УК 6, 7), инклюзивная компетентность (УК 9) и т.д. Необходимо развивать и блок общепрофессиональных компетенций, включающих диагностические и инструментальные методы обследования (ОПК 4), информационную грамотность (ОПК 10), научную и организационную деятельность (ОПК 11). Применение инновационных педагогических технологий расширяет возможности подготовки студентов к обновлённым формам внешнего аудита их остаточных знаний, развивает клиническое мышление, более успешно готовит к предстоящей профессиональной деятельности.

The article describes the experience of using innovative pedagogical technologies in teaching morphological disciplines. Moreover, the experience of using innovative pedagogical technologies in teaching morphological disciplines was presented. The need for such modernization was found to be associated with the approval of the updated Federal State Educational Standards of Higher Education and the requirements for the formation of a necessary set of competencies of a future doctor. As a result of mastering the specialty program, the student should have the following competencies: systemic and critical thinking (UC 1), development and realization of project activities (UC 2), self-organization and self-development (UC 6, 7), inclusive competence (UC 9), etc. The block of general professional competencies, including diagnostic and instrumental methods of examination (GPC 4), information literacy (GPC 10), and scientific and organizational activities (GPC 11), must be developed. The use of innovative pedagogical technologies expands the possibilities of preparing students for the updated forms of external audit of their residual knowledge, helps them develop clinical thinking, and more successfully prepares them for the upcoming professional activity.

Number of issue
1
Language
Russian
Pages
96-101
Status
Published
Volume
162
Year
2024
Organizations
  • 1 Омский государственный педагогический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
educational technology; morphological discipline; competence approach; педагогические технологии; морфологические дисциплины; компетентностный подход; 教学技术; 形态学科; 能力方法
Share

Other records