Экология разума (решение проблемы образования в системно-информационной культуре)

Системно-информационная культура явила рационализированную среду трансдисциплинарного существования человека. Постнеоклассическая наука обнаружила движение ЛИЧНОСТИ к смысловому сознанию и восприятию моделирования. Кажущаяся трансцендентность проблемы образования преодолима на имманентном пути трансцендентального характера процесса самосознания-самосозидания познающих и созидающих функций мышления. Феноменология возвращения человека к действительности - построй себя на единстве реальное-идеальное - возможна за счет перехода от науко учения к науко образованию . Формирование объективной рационализации разрешит проблему универсалий. Это позволит преодолеть пятисотлетний кризис образования, во многом обязанный социуму, насаждающему «искусственный» интеллект человеку при его ограничении профессиональной реальностью.

Publisher
Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук
Language
Russian
Pages
326-331
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 МГУ им. М.В. Ломоносова
  • 2 МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • 3 РУДН
  • 4 Банк «Возрождение»
Keywords
системно-информационная культура; постнеоклассическая наука; радикальный конструктивизм; проблема универсалий; естественнонаучное знание; аксиоматический метод; язык категорий
Share

Other records

Остапов В.А.
Моделирование коэволюции природы и общества: проблемы и опыт. К 100-летию со дня рождения академика Н.Н. Моисеева (МОИСЕЕВ-100). Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук. 2017. P. 263-274
Журавлев Н.Б., Соколова А.Н.
Моделирование коэволюции природы и общества: проблемы и опыт. К 100-летию со дня рождения академика Н.Н. Моисеева (МОИСЕЕВ-100). Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук. 2017. P. 120-128