"Комнаты вре́менного уединения" как элемент безопасной и комфортной образовательной среды

Рассматриваются перспективы использования нововведения, предлагаемого авторами статьи, для повышения уровня безопасности и комфортности школьной образовательной среды. Актуальность исследования обусловлена действием закона «Об образовании в Российской Федерации», нацеленного на дальнейшую гуманизацию учебно-воспитательного процесса. Изложены характеристики авторского проекта - «комнат временного уединения», которые задуманы как запираемые изнутри одноместные кабинки со стулом и выдвижным столом, где любой школьник может уединиться во время перемены. Отмечается, что данные помещения не следует путать с так называемыми «сенсорными комнатами» (или «комнатами релаксации»), которые выполняют большее количество функций и не предполагают обязательного присутствия в них только одного человека. В практической части проанализированы результаты письменного опроса учащихся 7-х - 9-х классов, позволяющие судить о потребности школьников в одиночестве в «междуурочное» время и об их отношении к предлагаемой новации. Показано, что за установку «комнат временного уединения» в российских школах выступает больше половины участников тестирования - 53,3 %. Доля опрошенных, стремящихся или хотя бы склоняющихся к посещению подобных кабинок, составляет 46,4 %. Указываются причины, по которым учащиеся хотят провести перемену наедине с собой.

“Rooms of Temporary Solitude” as Element of Safe and Comfort Educational Environment

The article considers the prospects of using the innovation proposed by the authors to improve the level of safety and comfort of the school educational environment. The relevance of the study is due to the law “On Education in the Russian Federation,” aimed at further humanization of the educational process. The characteristics of the author’s project - “rooms of temporary solitude,” which are designed as locked from the inside single cabins with a chair and a pull-out table, where any student can retire during the break. It is noted that these rooms should not be confused with the so-called “sensory rooms” (or “relaxation rooms”), which perform more functions and do not require the presence of only one person. In the practical part, the results of a written survey of students in grades 7-9 are analyzed, allowing to see the needs of students in solitude between the lessons and their attitude to the proposed innovation. It is shown that “temporary privacy rooms” in Russian schools is supported by more than half of the test participants - 53.3 %. The share of respondents seeking or at least inclined to visit such booths is 46.4 %. The reasons why students want to make a change alone are given.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Number of issue
8
Language
Russian
Pages
273-290
Status
Published
Year
2018
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
safety of educational environment; comfort of educational environment; school education; survey; privacy; extroversion; introversion; bullying; безопасность образовательной среды; комфортность образовательной среды; школьное образование; опрос; уединение; экстраверсия; интроверсия; буллинг
Date of creation
20.10.2018
Date of change
20.10.2018
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/13563/
Share

Other records

Sokolova N.L., Tsibizova T.Y.
Научный диалог. Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов". 2018. P. 373-380