Специфика использования моделей компетенций на государственной службе

Государственная служба является основным инструментом административного управления и связующим звеном между государством и обществом. Поддержание связей между данными элементами и эффективная работа госаппарата во многом определяются государственными служащими и их подходом к своей деятельности. Обеспечение поступления на госслужбу профессиональных сотрудников невозможно без разработки, внедрения и поддержания системы квалификационных нормативов и продуктивных моделей отбора, включающих ориентированные на цели и задачи государственного органа требования к образованию, навыкам и знаниям, а также профессиональным и личностным качествам (компетенциям). В условиях административных реформ в России были приняты законодательные акты и поправки, регламентирующие подобные требования. Для всех категорий должностей определены такие ключевые компетенции, как стратегическое мышление, коммуникабельность, умение планировать и ориентироваться в разных ситуациях. В статье обозначены навыки, обязательные для руководящих должностей, и поведенческие индикаторы, отображающие специфику каждой компетенции. Кроме того, исследованы методологические основания для формирования моделей и эмпирические методы оценки профессиональных компетенций государственных служащих.

The specific nature of competency models in public service

The public service is the main administrative tool that links government and society. The relationships between these elements and effective public administration depend on professional competencies of public officers and their approach to the activities. The new qualified public servants can enter on duty in terms of the development and implementation of qualification requirements system and effective selection models that include requirements for education, skills, knowledge, professional and personal strengths (competencies) focused on the goals and objectives of the government. In the context of Russian administrative reforms, new legislative instruments and amendments regulating such requirements were adopted. These reforms defined such core competencies as strategic thinking, sociability, planning, and multitasking for all categories of public employees. The study identifies the range of skills required for leadership positions and behavioral indicators demonstrating the specific nature of each competence. Besides, the author examines the methodological basis for the development of competency models and empirical methods for assessing the professional skills of public officers.

Authors
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ХОРС
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
18-21
Status
Published
Year
2018
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
государственные служащие; PUBLIC officers; professional strengths; competencies; competency models; public service; professional competence; values; personnel management; компетенции; модели компетенций; государственная служба; профессиональная компетентность; профессиональные качества; ценностные ориентации; управление персоналом
Date of creation
20.10.2018
Date of change
20.10.2018
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/13438/
Share

Other records

Alistanova Z.F.
Теория и практика общественного развития. Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ХОРС. 2018. P. 46-48
Li Menglong
Общество: философия, история, культура. Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ХОРС. 2018. P. 93-96