РУДН и Латино-Карибская Америка: новые направления взаимодействия в образовательной сфере

В статье проанализировано международное сотрудничество РУДН в области высшего образования и науки, показана его роль в подготовке высококвалифицированных кадров из стран Латинской Америки и Карибского бассейна с особым упором на Эквадор. Цель статьи - на основе сравнительного анализа показать срез латиноамериканского контингента учащихся РУДН на современном этапе, и для этого ставятся задачи: выявить новые приоритеты в образовании, которые оказываются востребованными в современном обществе и получают воплощение в РУДН, показать значение интернационализации образования как одного из факторов обеспечения образовательного сотрудничества для РУДН. Ставится также задача показать взаимодействие правительства Эквадора и РУДН в подготовке конкурентоспособных специалистов для реализации амбициозных планов по развитию страны, выявить особенности проекта «Ячай» для развития научного потенциала Эквадора, определить перспективы для двустороннего взаимодействия в системе подготовки кадров. Авторы приходят к выводу, что за 58 лет своей деятельности РУДН добился значительных результатов в интернационализации образования, разработал интересные методики преподавания русского языка и других предметов, ввел изучение ряда предметов на английском языке, что сделало вуз привлекательным для иностранных, в частности латиноамериканских, студентов.

RUDN University and Latin-Caribbean America: new directions of interaction in the educational sphere

The article analyzes the international cooperation of the Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN University) in the field of higher education and science, shows its role in training highly qualified personnel from Latin America and the Caribbean, with a special focus on Ecuador. The purpose of the article is to show the cross-section of the Latin American contingent of pupils at the present stage on the basis of a comparative analysis, and for this purpose are set the following tasks: to identify new priorities in education that are in demand in modern society and are embodied in the PFUR, to show the importance of the internationalization of education as one of the factors ensuring educational cooperation for RUDN University. The task is also to show the cooperation of the Ecuadorian government and RUDN University in the preparation of competitive specialists for the implementation of ambitious plans for the country’s development, identify the features of the Yachai project for the development of Ecuador’s scientific potential, and outline the prospects for bilateral interaction in the training system. Conclusion: for 58 years of its activity PFUR has achieved significant results in the internationalization of education, developed interesting methods of teaching Russian and other subjects, introduced the study of a number of subjects in English, which made this university attractive for foreign, in particular, Latin American students.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
208-220
Status
Published
Volume
18
Year
2018
Organizations
  • 1 RUDN University (Peoples’ Friendship University of Russia)
Keywords
РУДН; RUDN university; cooperation; higher education; internationalization; competitiveness; development; student; Latin America; Ecuador; сотрудничество; высшее образование; интернационализация; конкурентоспособность; развитие; студент; Латинская Америка; Эквадор
Date of creation
20.10.2018
Date of change
24.10.2019
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/13134/
Share

Other records

Bazavluk S.V.
Vestnik RUDN. International Relations. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 18. 2018. P. 273-283
Dutkiewicz Piotr, Arusyak H.L.
RUDN Journal of Political Science. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 20. 2018. P. 139-147