В данной статье подробно рассмотрена педагогическая категория «самостоятельная деятельность». Предложены философские, педагогические и методические взгляды на понятие самостоятельной деятельности. Автором изложены различные подходы понимания самостоятельной деятельности и формы ее организации. Подробно рассмотрено понятие «деятельность», как одной из основных педагогических характеристик учебного процессы. Представлены разнообразные взгляды исследователей и личное мнение автора. Раскрыты понятия учебной деятельности, самостоятельной работы и самообразования студентов. Представлены последние научные исследования в области самостоятельной деятельности студентов. Статья логически структурирована и написана на высоком научном языке. Статья охватывает несколько научных областей: педагогику, психологию, частную методику, профессиональное образование.
This article details the educational category of «self-emp-loyment». Offers philosophical, pedagogical and methodologi-cal perspectives on the concept of self- employment. The author outlines various approaches to understanding self-employment and forms of organization. Discusses the concept of «activity,» as one of the main characteristics of the teaching learning process in detail. Presents a variety of views of researchers and opinions of the author. Discloses the concept of student’s educational activity, independent work and self-education of students. Presents the latest research in the field of voluntary activities of students. Article is logically structured and written on a high scientific language. It covers several research areas: pedagogy, psychology, individual techniques, professional education.