БАРЬЕРЫ НА ПУТИ СЕКУЛЯРИЗМА В МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАНАХ: НА ПРИМЕРЕ БАНГЛАДЕШ

Секуляризм означает ограничение религиозности частной сферой жизни. Он возник и развивался на Западе, и был перенесен в другие части мира, в частности в результате колониализма. Секуляризм тесно связан с демократией, где она обеспечивает права всех граждан и ограничивает власть религии в общественной сфере. В разных странах формы секуляризма могут быть различными, поэтому мы получаем различные типы секуляризма и говорим об американской, французской, британской и индийской модели. Бангладеш является страной мусульманского большинства, которая получила независимость от Пакистана в 1971 году. В Пакистане религия использовалась для подавления жителей Восточного Пакистана. Таким образом, совершенно логично, что после обретения независимости секуляризм стал одним из основных принципов Конституции. Но в результате смены политических режимов в 1988 году секуляризм был исключен из Конституции и ислам был объявлен государственной религией. В 2011 году секуляризм вновь возродился благодаря пятнадцатой поправке к Конституции. На самом деле в Конституции содержится противоречие, так как ислам до сих пор объявляется государственной религией, в то же время секуляризм провозглашается в качестве одного из принципов. Существуют определенные социальные и политические барьеры, которые способствуют созданию этой противоречивой ситуации. В данной работе автор с помощью исторических методов анализирует основные препятствия на пути установления секуляризма в Бангладеш.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
157-168
Status
Published
Year
2018
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
секуляризм; демократия; колониализм; диктатура; религиозный экстремизм; мeньшинство
Date of creation
20.10.2018
Date of change
20.10.2018
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/12726/
Share

Other records