Критериальная модель оценки качества системы подготовки аспирантов с учетом сформированности их профессиональных компетенций

На основе теории менеджмента качества (TQM) предлагается критериальная модель качества подготовки аспирантов: «возможности» и «результаты» системы. Для оценки «возможностей» системы предлагается использовать стандартную критериальную модель, характеризующую качество обеспечения подготовки аспирантов (качество образовательных программ и инновационной образовательной среды вуза). Для оценки «результатов» предполагается использовать компетентностную модель, характеризующую качество подготовки каждого выпускника аспирантуры к профессиональной деятельности.

Criterial Model for Evaluation of Quality of Post-Graduates Training System with the Account of Their Professional Competences Formation.

On the basis of the theory of total quality management (TQM) a criterial model for post-graduates training quality: «the possibilities» and «the results» of the system is presented. It is offered to apply a standard criterial model characterising quality of post-graduates training provision (quality of educational programmes and innovative environment of the University) for the evaluation of «the possibilities». A competence model characterising quality of each post-graduate readiness for professional activity is supposed to be applied for the evaluation of «the results».

Authors
Stolbov V.Y.1 , Gitman M.B.1 , Venskovsky N.U. 2 , Pakhomov S.I.3
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
181-186
Status
Published
Year
2011
Organizations
  • 1 Пермский национальный исследовательский политехнический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Keywords
выпускник аспирантуры; postgraduate; training quality; Educational Programme; innovative educational environment; качество подготовки; образовательная программа; инновационная образовательная среда
Share

Other records

Tikhonova N.J., Trubnikova L.I., Savinova N.A., Morozova S.A, Agarval R.K., Drogova G.M., Chibisov S.M.
Современные проблемы науки и образования. Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания". 2011. P. 9-9