ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлен анализ особенности психосоциального развития и адаптации детей младшего школьного возраста. Показано, что формирование и овладение высшими психическими функциями ребёнка проходит в ходе взаимодействия младшего школьника с социальной действительностью, где возрастные образования являются показателем личностного развития. Выявлено, что установление взаимоотношения с социальным окружением ребёнка связано с учебной деятельностью, овладение обобщения, формированием произвольности и наглядно-образного мышления у младших школьников. Анализ социально-экономических изменений в российском обществе значимо отражается на психическом и личностном развитии младших школьников. Отмечается, что на современном этапе развития общества происходит игнорирование социального окружение и специфики развития ребёнка. Данная направленность в обществе является значимо опасной и несет в недалеком будущем непредсказуемые социально-психологические последствия для социума.

FEATURES OF PSYCHOSOCIAL DEVELOPMENT AND ADAPTATION OF CHILDREN OF YOUNGER SCHOOL AGE

The article presents an analysis of features of psychosocial development and adaptation of primary school children. It is shown that the formation and mastery of the higher mental functions of the child takes place in the course of interaction of the younger student with the social reality, where age education is an indicator of personal development. It is revealed that establishment of relationship with social environment of the child is connected with educational activity, mastering of generalization, formation of arbitrariness and visual-figurative thinking in younger schoolchildren. The analysis of socio-economic changes in Russian society significantly affects the mental and personal development of younger students. It is noted that at the present stage of development of society there is ignoring the social environment and the specifics of the child’s development. The focus in society is a significant threat and has in the near future, unpredictable social and psychological consequences for society.

Authors
Publisher
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
327-328
Status
Published
Year
2018
Organizations
  • 1 PFUR
Keywords
psychosocial development of child; younger schoolchildren; adaptation; higher mental functions; психосоциальное развитие ребёнка; младшие школьники; адаптация; высшие психические функции
Date of creation
20.10.2018
Date of change
20.10.2018
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/12239/
Share

Other records