Обзор систем параллельной обработки заявок. Часть II

Данная работа является продолжением обзора методов исследования системы массовогообслуживания вида «fork-join» (в западной классификации) или системы с расщеплениемзапросов. Интерес к рассматриваемой системе объясняется широким спектром задач, которые могут быть решены с её помощью, поскольку фактически речь идёт о параллельнойобработке данных и их приложениях. К примеру, это может касаться анализа работы дисковых массивов, облачных вычислений, высокопроизводительных сервисов и даже процессакомплектации заказов на складе. Если в первой части обзора были описаны особенностипостроения данной модели и родственных ей систем, а также приведено подробное описание подхода к получению точного выражения среднего времени отклика в случае двухприборов и представлено несколько методов приближенного анализа данной характеристики в случае, когда число приборов больше двух, то во второй части обзора представленоописание других существующих методов аппроксимации среднего времени отклика. В частности, к рассматриваемым подходам приближенного анализа времени отклика относятся:матрично-геометрический метод, анализ с помощью порядковых статистик для различныхтипов распределения времени пребывания подзапросов.

A Survey on Queuing Systems with Parallel Servingof Customers. Part II

This paper is a continuation of the survey of the “fork-join” queuing systems (in the westernclassification) or the systems with splitting of queries. Interest in such systems is explainedby a wide range of problems that can be solved with their help, since in fact it is a matter ofparallel processing of data and their applications. For example, this may concern the analysis ofdisk arrays, cloud computing, high-performance services and even the process of picking ordersin a warehouse. In the first part of the survey, the main features of the described model (andrelated systems) and its construction were introduced. Also the detailed description of theapproach to obtaining an accurate expression of the average response time in the case of twodevices was presented as well as several methods of approximate analysis of this characteristic(the case when the number of devices is more than two). This part of the survey is devotedto the description of other existing methods for approximating the average response time. Inparticular, the approaches of the approximate analysis of the response time are as follows: thematrix-geometric method, the analysis with the help of order statistics for various types ofdistribution of the service time of subqueries.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
13-27
Status
Published
Volume
26
Year
2018
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN University)
  • 2 Institute of Informatics Problems Federal Research Center “Computer Science and Control” Russian Academy of Sciences
Keywords
порядковые статистики; synchronization delay; orderstatistics; queuing system; splitting of requests; parallel service of requests; parallel processing; response time; matrix geometric method; система массового обслуживания; расщепление заявок; парал-лельное обслуживание; параллельная обработка; время отклика; время синхронизации; матрично-геометрический метод
Date of creation
20.10.2018
Date of change
03.06.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/11838/
Share

Other records

Ebzeeva Y.N., Dugalich N.M.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 23. 2018. P. 127-133
Kulyabov D.S., Lovetskiy K.P., Le A.N.
RUDN Journal of Mathematics, Information Sciences and Physics. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 26. 2018. P. 244-251