Контрацепция у подростков

К сожалению, на фоне резкого снижения рождаемости, стремительного роста общей смертности населения, сокращения средней продолжительности предстоящей жизни в стране отмечается прогрессивное ухудшение качества здоровья детей, подростков и женщин фертильного возраста. За последние 10 лет увеличилась и частота гинекологических заболеваний среди девочек-школьниц: воспалительных - в 3 раза, нарушений менструальной функции и болезней мочеполовой системы - в 1,5 раза. В основном это связано с наблюдаемым сейчас в мире ростом сексуальной активности молодежи. В целом необходимо признать, что сексуальная активность подростков сочетается с дефицитом знаний о профилактике нежеланной беременности, что приводит к абортам, воспалительным заболеваниям гениталий, нежелательным беременностям и родам, а в итоге - к серьезным нарушениям их репродуктивного здоровья.Следовательно, приоритетными направлениями современной стратегии работы с подростками должны быть сексуальное образование в сочетании с доступными,эффективными и недорогими контрацептивами. Необходимо отметить, что к контрацепции для сексуально активных подростков предъявляются наиболее строгие требования. В первую очередь - это высокая, близкая к 100%, ее надежность. Важным требованием к контрацептивам является их хорошая переносимость и максимальная безопасность для здоровья подростка. Не менее ценным для юных потребителей является хорошая обратимость контрацепции, т. е. быстрое восстановление способности к зачатию после прекращения ее применения. Определенное значение имеет доступность, конфиденциальность, экономическая выгода от приобретения контрацептивов и некоторые другие критерии социального и личного характера.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
255-261
Status
Published
Volume
4
Year
2002
Organizations
  • 1 Российский Универсмтет дружбы народов
Share

Other records

Радзинский В.Е., Голдина А.Я., Духин А.О., Семятов С.Д.
Гинекология. Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика. Vol. 4. 2002. P. 96-98