В статье рассматриваются основные ресурсы и векторы развития экологического туризма в Албании как нового региона для экопутешествий, ранее непопулярного, но имеющего огромные перспективы для развития в рамках актуализации рационального природопользования. Авторами статьи выделены: влияние развития туризма на окружающую среду, роль экологического туризма в концепции устойчивого развития стран мира, значение актуальности туристского рационального природопользования, а также его основные принципы. В статье также рассмотрены предпосылки, тенденции и перспективы развития экологического туризма в Албании, выделены основные задачи по оптимизации и дальнейшему эффективному становлению экологического туризма как базового направления в туристской сфере данной страны. Даны рекомендации по пропаганде экологического туризма в стране как базового направления туристской сферы; активному продвижению экотуризма Албании для российских туристов; акцентированию внимания на сельском и горном туризме как направлениях экотуризма; активизации маркетинговых инструментов, нацеленных на повышение узнаваемости Албании как бренда в мире туризма; поиску путей законодательного регулирования туристкой деятельности в стране.
The article deals with the basic resources and the vectors of ecological tourism development in Albania as a new region for eco travel, previously not popular but having great prospects for development through mainstreaming the rational nature management. The authors highlight the impact of tourism development on the environment, the role of ecological tourism in sustainable development of the countries of the world, the value relevance of environmental management tourism and its basic principles. The article also describes the prerequisites, trends and prospects of development of ecological tourism in Albania, the main objectives for optimization and further efficient formation of ecological tourism as a basic direction in the tourism sphere of the country. The authors give recommendations for the promotion of ecotourism in the country as a key element of tourism business; the active promotion of ecotourism of Albania for Russian tourists; focusing attention on rural and mountain tourism as ecotourism areas; intensification of marketing tools aimed at increasing awareness of Albania as a brand in the world of tourism; finding ways of legal regulation of tourist activities in the country