Реализация методического потенциала технологий ИИ при формировании навыков коммуникации на русском языке: на примере обучения иностранных студентов-медиков

В статье приводится описание методического потенциала технологий искусственного интеллекта в процессе обучения профессионально-ориентированному общению иностранных студентов медицинского профиля на уровне В2. Проведенное исследование позволило обосновать целесообразность использования искусственного интеллекта в процессе обучения общению, а также указать на преимущества внедрения современных технологий в методику преподавания РКИ. Подробный анализ отечественных и зарубежных платформ, используемых в своей основе ИИ-технологии, позволил описать специфические особенности и методы работы по обучению иностранных студентов-медиков общению на русском языке в современном образовательном процессе. На основе теоретического анализа по теме исследования был создан обучающий чат-бот с помощью конструктора диалогов, используемый в рамках обучения иностранных студентов медицинского профиля общению на русском языке в рамках указанной специальности.

The article describes the methodological potential of artificial intelligence (AI) technologies in the process of teaching professionally oriented communication to foreign medical students at B2 level. The conducted research made it possible to substantiate the feasibility of using AI in the process of teaching communication, as well as point out the advantages and disadvantages of introducing modern technologies into the methodology of teaching Russian as a foreign language. A detailed analysis of domestic and foreign platforms based on AI technology made it possible to describe the specific features and methods of teaching foreign medical students to communicate in Russian in the modern educational process. Based on a theoretical analysis on the research topic, a training chatbot was created using a dialogue constructor, as part of the experimental training of foreign medical students to communicate in Russian within their specialty.

Publisher
Компания КноРус
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
130-134
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Keywords
professionally oriented training; russian as a foreign language; artificial intelligence technologies; chatbots in the Russian as a foreign language methodology; digitalization of training; профессионально-ориентированное обучение; рки; технологии искусственного интеллекта; чат-боты в методике РКИ; цифровизация обучения
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/111997/
Share

Other records