Реализация концепта «память» и вопрос о достоверности памяти в романе Д. Накипова «Круг пепла»

Работа посвящена анализу актуального для постмодернистского понимания мира концепта «память» и проблеме ее достоверности в романе Д. Накипова «Круг пепла». Память - важное понятие для писателя, который является и транслингвальным писателем, и писателем-постмодернистом. Проведен анализ мнений исследователей относительно важности для творчества билингвальных авторов концепта «память», а также сущностного понимания памяти как явления в рамках постмодернистского понимания концепта. Выявлено важное для отражения авторской картины мира взаимоотношение между наличием и отсутствием исторического знания, а также поднят вопрос о важности имманентной истории, создании макроистории из микроистории как единственного инструмента, способного сохранить достоверность. Проанализировано художественное использование понятия памяти и отражения его сущности в романе казахстанского писателя. Сделан вывод о том, что Д. Накипов ценит фактологическое историческое знание, но выше фактологической истории ставит имманентную историю, включающую в себя эмоциональное переживание наблюдателя-участника.

This article is devoted to the analysis of the concept “memory”, which is relevant for the postmodern understanding of the world and the problem of its reliability in D. Nakipov’s novel “Circle of Ashes”. Memory is an important concept for the writer, who is both a trans-linguistic writer and a postmodern writer. The analysis of researchers' opinions concerning the importance of the concept “memory” for the work of bilingual authors, as well as the essential understanding of memory as a phenomenon within the framework of the postmodern understanding of the concept has been carried out. The relationship between the presence and absence of historical knowledge, which is important for reflecting the author’s picture of the world, is revealed, and the question of the importance of immanent history, the creation of macrohistory from microhistory as the only tool that can preserve authenticity, is raised. A detailed analysis of the artistic use of the concept of memory and the reflection of its essence in the novel of a Kazakhstani writer has been made. It is concluded that D. Nakipov values factual historical knowledge, but places immanent history, which includes the emotional experience of the observer-participant, above factual history.

Publisher
ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ"
Number of issue
S6
Language
Russian
Pages
148-153
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
kazakh literature; memory; translingual literature; D. Nakipov; postmodernism; казахстанская литература; память; транслингвальная литература; Д. Накипов; постмодернизм
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/105888/
Share

Other records

Арзамазов А.А.
FILOLOGICHESKIE NAUKI-NAUCHNYE DOKLADY VYSSHEI SHKOLY-PHILOLOGICAL SCIENCES-SCIENTIFIC ESSAYS OF HIGHER EDUCATION. ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ". 2023. P. 114-123
Доган М.Г., Синячкин В.П.
FILOLOGICHESKIE NAUKI-NAUCHNYE DOKLADY VYSSHEI SHKOLY-PHILOLOGICAL SCIENCES-SCIENTIFIC ESSAYS OF HIGHER EDUCATION. ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ". 2023. P. 154-161