Учебная мотивация: факторы влияния, роль внутриличностного конфликта

В данной статье определяются факторы, влияющие на формирование учебной мотивации. Отмечается, что ее развитие - процесс длительный и неоднородный, подверженный воздействию как внешних обстоятельств, так и внутреннего состояния человека. Подчеркивается, что мотивация к обучению, сформированная на фоне мнения окружающих либо обусловленная другими причинами, не спродуцированными индивидом в результате личной заинтересованности в конкретной профессии, имеет тенденцию к изменению. В этом случае результаты учебной деятельности, как правило, невысокие. Автором рассматривается взаимосвязь учебной мотивации и внутриличностного конфликта, устанавливается его влияние на выбор сферы приложения профессиональных усилий, стратегию поведения будущего специалиста, результаты обучения в вузе. Заключается, что наличие внутреннего конфликта корректирует учебную мотивацию, конкретизирует индивидуальные цели развития, обуславливает стремление субъекта к самосовершенствованию.

This article defines the factors influencing the formation of educational motivation. It is emphasized that its development is a long and heterogeneous process, affected by both external circumstances and the internal state of a person. Besides, it is stressed that motivation to training, formed against the background of the opinion of others or due to other reasons, not produced by an individual as a result of personal interest in a particular profession, tends to change. In this case, the results of educational activities are usually low. The author examines the relationship between educational motivation and intrapersonal conflict, establishes its influence on the choice of the sphere of application of professional efforts, the strategy of behavior of a future specialist, the results of university studies. It is concluded that the presence of an internal conflict corrects learning motivation, specifies individual development goals, determines the subject’s desire for self-improvement.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ХОРС
Number of issue
11
Language
Russian
Pages
159-162
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
motivation; education; intrapersonal conflict; мотивация; образование; внутриличностный конфликт
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/105867/
Share

Other records