ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ БИЗНЕСМОДЕЛЕЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ МЕЖФИРМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ КООПЕРАЦИИ

Предметом исследования выступают аспекты стратегического развития высокотехнологичных компаний в условиях межфирменной цифровой кооперации. Цель статьи - разработка комплекса стратегических моделей участия высокотехнологичных компаний России в межфирменной кооперации в цифровой экономике. Приведены определения ключевых понятий, уточнена роль высокотехнологичных компаний в межфирменной цифровой кооперации. С учетом передового международного и отечественного опыта выделены стратегические бизнес-модели межфирменной цифровой кооперации. Представлены ключевые этапы и концептуальные элементы механизма формирования стратегических бизнес-моделей высокотехнологичных компаний в условиях межфирменной цифровой кооперации. По результатам апробации в шести российских высокотехнологичных компаниях подтверждена экономическая эффективность применения научного подхода к разработке и практическому применению перспективных стратегических бизнес-моделей высокотехнологичных компаний в условиях межфирменной цифровой кооперации.

The subject of the study is the aspects of the strategic development of high-tech companies in the context of inter-company digital cooperation. The purpose of the article is to develop a set of strategic models for the participation of Russian high-tech companies in intercompany cooperation in the digital economy. Definitions of key concepts are given, the role of high-tech companies in intercompany digital cooperation is clarified. Considering the best international and domestic experience, the following strategic business models of intercompany digital cooperation have been identified. The key stages and conceptual elements of the mechanism for the formation of strategic business models of high-tech companies in the context of inter-company digital cooperation are presented. Based on the results of approbation in six Russian hightech companies, the economic efficiency of applying a scientific approach to the development and practical application of promising strategic business models of high-tech companies in the context of inter-firm digital cooperation has been confirmed.

Authors
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом Научная библиотека
Number of issue
10
Language
Russian
Pages
54-65
Status
Published
Volume
5
Year
2023
Organizations
  • 1 Государственная корпорация «Ростех»
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
strategic sector; high-tech company; strategic business model; intercompany digital cooperation; digital partnership; digital ecosystem; стратегический сектор; высокотехнологичная компания; стратегическая бизнес-модель; межфирменная цифровая кооперация; цифровое партнерство; цифровая экосистема
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/105805/
Share

Other records