Цепочка создания стоимости: содержание, элементы и возможности ее использования

Цепочка создания стоимости (иными словами, отраслевая цепочка создания стоимости) состоит из экономических субъектов, предоставляющих необходимую компании ресурсную составляющую, и их отдельно взятых цепочек создания стоимости. Появившись в средине в 1985 года в трудах Майкла Портера в качестве модели компании, представляющей ее в формате основных и вспомогательных процессов, на сегодняшний день цепочка создания стоимости получила широкое признание у специалистов и консультантов, работающих в сфере стратегического управления. Целью статьи выступает рассмотрение содержания, ключевых элементов и возможностей, позволяющих использовать цепочку создания стоимости.

The value chain (in other words, the industry value chain) consists of economic entities that provide the necessary resource component to the company, and their individual value chains. Having appeared in the middle in 1985 in the writings of Michael Porter as a model of a company, representing it in the format of basic and cognitive processes, today the value chain has been widely recognized by specialists and consultants working in the field of strategic management. The purpose of the article is to consider the content, key elements and opportunities that allow using the value chain.

Publisher
Редакция журнала Экономика и предпринимательство
Number of issue
8
Language
Russian
Pages
241-245
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Zavod Protey
  • 3 АО «Завод Протей»
Keywords
value chain; value creation system; suppliers; consumers; competitive advantage; цепочка создания стоимости; система создания стоимости; поставщики; потребители; конкурентное преимущество
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/105235/
Share

Other records