Социально-политические разрывыи потенциал гражданской солидарности сквозь призму массовой культуры(пример анализа музыкальных видеоклипов)

В исследовании проведен анализ произведений массовой культуры, в которых в различных формах авторы рисуют образ России прошлого, настоящего и будущего, прямо или косвенно освещают повестку дня. Рассматривались видеоролики, размещенные на самых популярных среди российской аудитории цифровых площадках: YouTube, TikTok, Вконтакте, Яндекс.Музыке. Видеоролики были выбраны по принципу широты аудитории, а также социально-политической смысловой нагрузке. Степень узнаваемости, направленность текстового содержания и визуального ряда стали критериями выделения четырех групп из рассматриваемых произведений. Среди них: вирусные ролики без четкого политического высказывания; узнаваемые ролики преимущественно оппозиционной направленности; узнаваемые ролики преимущественно лоялистской направленности; новые песни СВО. Далее группы были проанализированы по характеру и обширности целевой аудитории, были выявлены общие и отличительные черты уже между группами. На основе сравнительного и контент-анализа был сделан ряд выводов, относящихся к степени вовлеченности субъектов массовой культуры и аудитории в политический дискурс, а также определены основные социально-политические темы, которые сегодня становятся факторами поляризации или наоборот, консолидации российского общества.

Socio-political Gaps and the Potential for Civic Solidarrity Through the Prism of Mass Culture(Example of an Analyses of Music Videos)

The study analyses mass cultural products. In this research the scientists form an image of Russia in the past, present and future and cover the agenda in direct and indirect ways. They examine video clips posted on the most popular digital platforms among the Russian audience: YouTube, TikTok, Vkontakte, Yandex.Music. The choice of the videos is based on their audience reach, as well as their social and political content. The extent of their recognition, the focus of text content and visuals are the criteria for selecting four groups of mass cultural products among others. They are viral videos without a clear political statement, recognizable videos of the mainly oppositional nature; recognizable videos of the mainly loyalist nature and new songs of the Special Military Operation. Further the groups were analyzed considering the nature and extensiveness of the target audience. In addition common and distinctive features between the groups were identified. On the basis of the comparative and content analysis a number of conclusions related to the degree of involvement of the subjects of mass culture and the audience in the political discourse were made, and the main socio-political topics, which today become the factors of polarization or, conversely, consolidation of the Russian society, were identified.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "Цифровая типография"
Language
Russian
Pages
447-454
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
Socio-political cleavage; Cleavage Theory; digital divides; political polarization; mass culture; values; социально-политические размежевания; теория кливажей; цифровые разрывы; политическая поляризация; массовая культура; ценности
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/105185/
Share

Other records

Мельников С.Ю., Пересыпкин В.А.
XVI Всероссийская мультиконференция по проблемам управления (МКПУ-2023). Волгоградский государственный технический университет. 2023. P. 156-159