Таргетирование по сенсорно-репрезентативным системам при написании рекламных и PR текстов (опыт разработки методики для студентов МГИМО)

Предлагаемая методика дополняет арсенал привычных методов сегментирования, которое традиционно основывается на социально-демографических и финансовых характеристиках. Она основана на изучении человеческого восприятия и сегментирует аудиторию по сенсорно-репрезентативным системам. Сенсорно-когнитивные системы являются важнейшим элементом в процессе любой коммуникации. И успех передачи, потребления и усвоения информации с минимальной аберрацией во многом зависит от способности и настроенности аудитории воспринять текст по одному или нескольким каналам. В статье мы сначала рассмотрим теоретическую базу этого метода, затем подробно опишем задания, приведем примеры и предоставим возможность проконтролировать усвоение новой методики с помощью контрольных вопросов. Задача PR - практика - облегчить для аудитории этот процесс, применяя данную методику. Таргетируя аудиторию по ведущему каналу восприятия и используя изученные алгоритмы, профессионалы достигают более эффективной коммуникации, закрепляя интерес потребителя не только на информационном , но и на эмоциональном. Алгоритмизация процесса коммуникации, которая является составной частью методики, помогает впоследствии интенсифицировать профессиональную деятельность, уменьшить временные затраты на производство текстов. Кроме получения профессионального навыка взаимодействия с целевой аудиторией, применимого в будущей профессиональной деятельности, методика позволяет достичь и других результатов. В том числе, определить ведущий канал восприятия самим студентом и улучшить самоорганизацию его учебы и процесса познания. Усвоение практикумов открывает новые возможности для человеческого и профессионального роста, так как использование нескольких каналов восприятия достижимо и более того характерно для людей работающих на высоких уровнях управления общества и бизнеса.

The proposed methodology complements the arsenal of the usual methods of segmentation, which is traditionally based on socio-demographic and financial characteristics. It is based on the study of human perception and segments the audience by sensory-representative systems. Sensory-cognitive systems are the most important element in the process of any communication. The success of transmitting, consuming and assimilating information with minimal aberration largely depends on the ability and mood of the audience to perceive the text through one or more channels. In the article, we will first consider the theoretical basis of this method, then give examples and provide an opportunity to monitor the reception of new techniques with the help of control questions. The task of PR practice is to facilitate this process for the audience by applying this technique. By targeting the audience through the leading perception channel and using the studied algorithms, professionals achieve more effective communication by fixing the consumer's interest not only on the information provided, but also on the emotional response. The algorithmic structuring of the communication process, which is an integral part of the methodology, helps to subsequently increase efficacy of PR activities, and reduce the time spent on the production of texts. In addition to obtaining the professional skill of interacting with the target audience, the technique allows one to determine the leading channel of perception by the student himself/herself and to improve the self-organization of their studies and their cognitive process. The use of workshops in teaching opens up new opportunities for personal and professional growth.

Authors
Голубева В.И.1 , Моргунова О.А. 2
Journal
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Number of issue
9
Language
Russian
Pages
101-122
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации(МГИМО)
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
targeting; sersoral perception; methodology; teaching materials; public relations; advertising; segmentation; audial perception; visual perception; communications; таргетирование; сенсорное восприятие; методика; учебные материалы; связи с общественностью; реклама; сегментирование; аудиальное восприятие; визуальная система восприятия; коммуникации
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/104956/
Share

Other records