С развитием Интернета большую популярность получил новый тип общения - опосредованное Интернетом общение путем обмена короткими сообщениями. Эмотиконы - особый тип иконических знаков - становятся широко распространенными в таких условиях общения. Цель статьи - исследовать употребление эмотиконов в эмоциональной презентации в мессенджере WeChat, одном из популярных приложений для обмена сообщениями в Китае. Исследовательский материал, необходимый для анализа типов и популярности эмотиконов, был получен путем анкетирования 48 китайцев в возрасте 18-40 лет. Для анализа данных использовались как количественные, так и качественные методы. Результаты свидетельствуют о том, что положительные эмоции представлены с помощью эмотиконов в опосредованном общении в большей степени. Также были выявлены намерения употребления эмотиконов и трудности их интерпретации. Полученные результаты подтверждают наблюдения предыдущих исследований и подчеркивают важную роль эмотиконов в письменном общении китайцев.
With the development of the Internet, a new type of communication, Internet-mediated communication by exchanging short messages, has become very popular. Emoticons as a special type of iconic signs become widespread in such communicating conditions. This paper aims to investigate the use of emoticons in emotional presentation in WeChat, one of the most popular messaging apps in China. The material was obtained from 48 Chinese respondents aged 18-40 through a questionnaire survey. Both quantitative and qualitative methods are employed to analyze the data. The results suggest that positive emotions are more presented thanks to the use of emoticons in such communication. The intentions of the use of the emoticons and the causes of misunderstandings in their interpretation also were revealed. The findings provide evidence to observations from previous studies and reemphasize the important role of emoticons in written communication.