ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ ПРОГРАММ «МВА» В СТРАНАХ АЗИИ

Бизнес-образование - одно из самых востребованных направлений обучения. Только в США ежегодно присуждают больше 350 тысяч степеней бакалавра в этой области. Бизнес-образование принято ассоциировать исключительно с MBA. Однако в этой сфере можно получить и другие степени - от бакалавра до доктора наук. Также есть программы, которые не присуждают степени - Certificate и Diploma . Бизнес-образование в странах Азии появилось относительно недавно. С момента основания бизнес-школы этого региона создавали и воплощали в жизнь свои учебные планы на основе американской системы. Стремление подражать основателям программ МВА пошло азиатским странам на пользу: всего за 15 лет им удалось пройти путь, на который Запад конкуренции и вынудило местные бизнес-школы улучшить качество программ и стремиться к выходу на мировой уровень. С тех пор азиатские образовательные учреждения стали привлекать студентов и работодателей со всего мира. Статья посвящена обзору рынка бизнес-образования в странах Азии. Целью исследования является изучение динамики развития программ MBA с учётом экономических потребностей и культурных особенностей региона. Представлены конструкторы моделей MBA-образования. Авторами выделяются некоторые важные карьерные тенденции выпускников MBA-программ. Статья также указывает на сложившуюся ситуацию в бизнес-образовании с учётом достижения целей устойчивого развития в сфере образования 2030.

TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF MBA PROGRAMS IN BUSINESS EDUCATION IN ASIAN COUNTRIES

Business education is one of the most popular areas of study. In the USA alone, more than 350 thousand bachelor's degrees in this field are awarded annually. Business education is usually associated exclusively with an MBA. However, other degrees can be obtained in this field - from bachelor to Doctor of Sciences. There are also programs that do not award degrees - Certificate and Diploma. Business education in Asian countries has appeared relatively recently. Since its foundation, business schools in this region have been creating and implementing their curricula based on the American system. The desire to emulate the founders of MBA programs has benefited Asian countries: in just 15 years they have managed to go the way that the West has taken and forced local business schools to improve the quality of programs and strive to reach the world level. Since then, Asian educational institutions have been attracting students and employers from all over the world. The article is devoted to an overview of the business education market in Asian countries. The purpose of the study is to study the dynamics of the development of MBA programs taking into account the economic needs and cultural characteristics of the region. The designers of the MBA education models are presented. The authors highlight some important career trends of graduates of MBA programs. The article also points to the current situation in business education, taking into account the achievement of the Sustainable Development Goals in education 2030.

Authors
Taishina D.A. 1 , Moshlyak G.A. 1 , Shelkunova N.O.
Language
Russian
Pages
180-185
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 FSAOU VO Peoples Friendship University of Russia
  • 2 FSBEI HE Irkutsk SAU
Keywords
business; education; management; entrepreneurship; leadership; advantages; business programs; practice; development; бизнес; образование; менеджмент; предпринимательство; лидерство
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/103277/
Share

Other records

Оснач С.А., Бреговский В.Б., Процко В.Г., Тамоев С.К., Оболенский В.Н., Гогия К.Т.
Клиническая и экспериментальная хирургия. Журнал имени академика Б.В. Петровского. Vol. 11. 2023. P. 132-139
СИНЕУЦКАЯ Е.О., ПЕТРОВ Д.С., ВОЛОДИН Б.Ю., ШУЛАЕВ А.В., КОНОВАЛОВ О.Е.
Вестник современной клинической медицины. Vol. 16. 2023. P. 77-83