Онлайн-кинотеатры как новые медиа

Предметом исследования являются онлайн-кинотеатры (стримминговые сервисы, стримминговые платформы), понимаемые авторами данного исследования как новые медиа. Объектом исследования является совокупность особенностей новых медиа, рассматриваемая на материале стримминговых сервисов на российском рынке. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как особенности контента онлайн-кинотеатров, их корреляция с новыми медиа и форматным телевидением, выстраивание пользовательской траектории контента и возможность размещения пользовательских отзывов и рецензий. Особое внимание уделяется преобразованию форматного телевидения в неотелевидение с помощью инструментария современных технологий и возможностей конвергентных онлайн-площадок с диверсификацией контента. Основными выводами проведенного исследования является причисление онлайн-кинотеатров к промежуточному варианту новых медиа: реновации особенностей традиционных медиа на новой платформе. В отличие от традиционных кинотеатров, не позиционирующих себя как медиаплатформы, онлайн-кинотеатры позволяют просматривать новостной контент, оперативно отслеживать события в мире и в то же время просматривать развлекательный и познавательный контент в режиме, комфортном для пользователя. Особым вкладом авторов в исследование темы является обращение к онлайн-кинотеатрам с позиции журналистики и медиа, не представленное в отечественной науке ранее. Новизна исследования заключается в рассмотрение стримминговых сервисов в составе медиа и как части современной медиасистемы, включающей в себя как принципиально новые медиа, так и реновацию имеющихся форматов.

The subject of the study is online cinemas (streaming services, streaming platforms), understood by the authors of this study as new media. The object of the study is a set of features of new media, considered on the basis of streaming services on the Russian market. The authors consider in detail such aspects of the topic as the features of the content of online cinemas, their correlation with new media and format television, building a user trajectory of content and the possibility of posting user reviews. Particular attention is paid to the transformation of format television into neotelevision using the tools of modern technologies and the capabilities of convergent online platforms with content diversification. The main conclusions of the study are the classification of online cinemas as an intermediate variant of new media: the renovation of the features of traditional media on a new platform. Unlike traditional cinemas, which do not position themselves as media platforms, online cinemas allow viewing news content, promptly tracking events in the world and at the same time viewing entertainment and educational content in a user-friendly mode. A special contribution of the authors to the study of the topic is an appeal to online cinemas from the perspective of journalism and media, which was not previously presented in Russian science. The novelty of the research lies in the consideration of streaming services as part of the media and as part of a modern media system that includes both fundamentally new media and the renovation of existing formats.

Authors
Мурзина О.В.1 , Грабельников А.А. 2 , Цицинов А.Ю.3
Journal
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
61-68
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина» (Технологии. Дизайн. Искусство)
  • 2 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
  • 3 Московский университет имени А.С. Грибоедова
Keywords
new media; online cinema; streaming platforms; user content; youth media; neotelevision; television; media; convergent mass media; mass media; новые медиа; онлайн кинотеатры; стримминговые платформы; пользовательский контент; молодежные медиа; неотелевидение; телевидение; медиа; конвергентные СМИ; сми
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/103202/
Share

Other records

Дуадзе И.С., Зикиряходжаев А.Д., Усов Ф.Н., Багдасарова Д.В., Решетов И.В.
Онкология. Журнал им. П.А. Герцена. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Медиа Сфера. Vol. 12. 2023. P. 86-92