Трудности освоения образовательных программ студентами гуманитарных направлений в условиях онлайн-обучения

Статья посвящена выявлению трудностей освоения образовательный программ студентами гуманитарных направлений в условиях онлайн-обучения. В работе проведена классификация проблем онлайн-обучения, в результате чего выделены трудности, связанные с негативным отношением к дистанционному обучению в целом, с организационными условиями, сопровождающими переход в формат онлайн-обучения, с формированием общих IT-компетенций, с необходимостью изменения методики преподавания, форм взаимодействия. Составлен опросник и проведено исследование среди студентов российских вузов (320 человек). Выявлено, что внедрение онлайн-обучения актуализирует решение таких задач, как осмысление его возможностей для организации практической подготовки студентов и содержания их самостоятельной работы, пересмотра методики преподавания дисциплин, вынесения знаниевой составляющей компетенций в онлайн формат, разработки эффективных форм предоставления студентам обратной связи и использования возможностей взаимооценивания при обучении в онлайн формате.

The article is aimed at identifying the difficulties of mastering educational programs by students of the humanities in the context of online learning. The article classifies the problems of online learning, presented as a result of which the difficulties are associated with a negative attitude towards distance learning in general. The problems of online learning revealed are the organizational conditions that accompany the transition to the online learning format, the formation of general IT competencies, and the need to change teaching methods and forms of interactions. A questionnaire was compiled and a study was conducted among students of Russian universities (320 people). It has been revealed that the introduction of online learning actualizes the solution to such problems as understanding its possibilities for organizing practical training of students and the content of their independent work, revising the methods of teaching disciplines, bringing the knowledge component of competencies into an online format, developing effective forms of providing feedback to students and using the possibilities of mutual evaluation in online learning.

Authors
Судакова А.В. 1 , Шубина А.С.2
Journal
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Ставролит
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
397-405
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы
  • 2 Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Keywords
humanitarian directions of training; distance learning; online communication in learning; online teaching techniques; motivation in online learning; online teaching; difficulties in online learning; гуманитарные направления обучения; дистанционное обучение; коммуникация в онлайн-обучении; методика онлайн-обучения; мотивация в онлайн-обучении; онлайн-обучение; трудности дистанционного обучения
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/103017/
Share

Other records