Практическое применение цифровых технологий в процессе персонализации высшего образования

Цель исследования - проанализировать все факторы, связанные с поиском наиболее подходящего и эффективного пути реализации персонализированного обучения в высшем образовании с помощью цифровых технологий. Научная новизна заключается в систематизации имеющихся данных и их анализе через призму мирового опыта внедрения персонализированного обучения, его эффективного соединения с цифровыми технологиями современности, а также глубоком анализе преимуществ и недостатков цифрового формата обучения. Исследование основывается на анализе статистических данных, социологическом, философском и педагогическом подходах к объяснению персонализированной цифровой образовательной деятельности в высшем образовании. В результате исследования выявлены новые реалии организации и управления персонализированным образовательным процессом, новые роли его субъектов в контексте цифровизации обучения. Уточнены направления трансформации профессиональной деятельности педагога.

The purpose of the study is to analyze all the factors associated with finding the most appropriate and effective way to implement personalized learning in higher education using digital technologies. The scientific novelty lies in the systematization of the available data and their analysis through the prism of the world experience in the implementation of personalized learning, its effective connection with modern digital technologies, as well as a deep analysis of the advantages and disadvantages of the digital learning format. The study is based on the analysis of statistical data, sociological, philosophical and pedagogical approaches to explaining personalized digital educational activities in higher education. As a result of the study, new realities of organization and management of a personalized educational process, new roles of its subjects in the context of digitalization of education have been identified. The directions of transformation of the teacher's professional activity are specified.

Journal
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Ставролит
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
313-320
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
distance learning; personalization of distance learning; higher education; digital technologies; motivation of students; digital transformation of higher education; teacher; дистанционное обучение; персонализация дистанционного обучения; высшее образование; цифровые технологии; мотивация обучающихся; цифровая трансформация высшего образования; педагог
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/103012/
Share

Other records