Аутентичные материалы при подготовке студентов к международным экзаменам по французскому языку

Статья посвящена вопросам использования аутентичных источников в практике подготовки студентов-международников к международным экзаменам по французскому языку. Цель работы заключается в выявлении особенностей подготовки студентов направления «Международные отношения» к международным экзаменам по французскому языку DELF B2 и DALF С1 посредством использования аутентичных материалов. Задачи: определить границы термина «аутентичный материал»; очертить тематическую специфику, стилевую принадлежность аутентичных текстов, которые могут выступать в качестве материала для отработки иноязычных навыков; привести возможные интернет-ресурсы, позволяющие найти материалы, созданные носителями французского языка, для формирования «методической копилки» преподавателя и подкастов для подготовки студентов к международным экзаменам. Методы исследования - описательный и сопоставительный, а также анализ, синтез и систематизация. Гипотеза исследования состоит в том, что аутентичные материалы оказываются эффективным средством подготовки студентов к международным тестированиям, поскольку обладают потенциалом к развитию навыков по всем видам иноязычной деятельности, уровень сформированности которых устанавливается в ходе международных тестирований. На основе проведенного анализа контрольно-измерительных материалов автором выработаны рекомендации по использованию аутентичных материалов в процессе развития иноязычных навыков обучающихся, уровень сформированности которых устанавливается посредством международного тестирования.

The article is devoted to the use of authentic sources in the practice of preparing international students for international exams in French. The purpose of the study is to identify the features of preparing students of the direction "International Relations" for the international exams in French DELF B2 and DALF C1 using authentic materials. The objectives are to define the boundaries of the term "authentic material"; to outline the thematic specificity, stylistic affiliation of authentic texts, which can act as material for practicing foreign language skills; provide possible Internet resources that allow you to find materials created by native French speakers to form a "methodological piggy bank" of a teacher and podcasts to prepare students for international exams. The research methods are descriptive and comparative methods, synthesis, and systematization. The hypothesis of the study is that authentic materials are an effective means of preparing students for international testing, since they have the potential to develop skills in all types of foreign language activities, the level of formation of which is established during international testing. Based on the analysis of control and measuring materials, the author developed recommendations on the use of authentic materials in the process of developing foreign language skills of students, the level of formation of which is established through international testing.

Authors
Publisher
Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
216-220
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Keywords
authentic material; authentic text; types of foreign language activities; international exams; french; DELF B2; DALF C1; аутентичный материал; аутентичный текст; виды иноязычной деятельности; международные экзамены; французский язык; DELF B2; DALF С1
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/102792/
Share

Other records