Роль лингвокультурной составляющей в процессе межкультурной коммуникации студентов

Межкультурное общение возможно только при условии глубокого и разностороннего знания национального характера, образа жизни, обычаев, традиций носителей языков. Поэтому распространение международных контактов обуславливают интерес к межкультурной коммуникации как научной и практической области, проблемы которой уже несколько десятилетий находятся в кругу исследовательских интересов.Цель исследования - выяснение влияния лингвистических и культурных факторов на процесс межкультурной коммуникации студентов и анализ практических путей формирования лингвокультурной компетенции как составляющей межкультурной коммуникации.В статье осуществлен анализ научных исследований по проблеме межкультурной коммуникации, представлены практические решения формирования лингвокультурной компетенции как составляющей межкультурной коммуникации.Сделан вывод, что процесс формирования лингвокультурной компетенции студентов должен происходить системно в трех основных направлениях: 1) учебная работа; 2) научно-исследовательская работа; 3) внеаудиторная работа. Соответственно, этот процесс является не только теоретическим (чисто академическое изучение иноязычной культуры), но и практическим.

Intercultural communication is possible only if there is a deep and versatile knowledge of the national character, lifestyle, customs, traditions of native speakers. Therefore, the spread of international contacts leads to an interest in intercultural communication as a scientific and practical field, the problems of which have been in the circle of research interests for several decades. The purpose of the study is to clarify the influence of linguistic and cultural factors on the process of intercultural communication of students and to analyze practical ways of forming linguistic and cultural competence as a component of intercultural communication. The article analyzes scientific research on the problem of intercultural communication, presents practical solutions to the formation of linguistic and cultural competence as a component of intercultural communication. It is concluded that the process of formation of linguistic and cultural competence of students should occur systematically in three main directions: 1) academic work; 2) research work; 3) extracurricular work. Accordingly, this process is not only theoretical (purely academic study of foreign language culture), but also practical.

Authors
Низкошапкина О.В. 1 , Богатырева С.Н.2 , Латышева С.Ю.2
Publisher
Компания КноРус
Number of issue
5
Language
Russian
Pages
40-58
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)»
Keywords
intercultural communication; foreign language; linguistic and cultural competence; students; межкультурная коммуникация; межкультурное общение; иностранный язык; лингвокультурная компетенция; студенты
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/102695/
Share

Other records