В настоящей статье рассматриваются перспективы использования нейронной сети ChatGPT в преподавании иностранного языка, в частности при проведении дебатов как одного из видов деятельности, развивающего навыки говорения на иностранном языке. Рассматриваются методические рекомендации по использованию возможностей искусственного интеллекта для моделирования личности оппонента - генерации ответов по заданным параметрам. Возможности нейронной сети позволяют задействовать в полной мере реальную апперцепционную базу носителей английского языка, как это происходило бы в реальном диалоге с настоящими носителями языка. Актуальность применения нейросетей в практике преподавания иностранного языка обусловлена взрывным ростом их популярности в современном медиапространстве, а также отсутствием научного исследования данного аспекта применения искусственного интеллекта. Прогнозируется расширение сферы применения нейронных сетей, в том числе в методическом аспекте.
The article discusses prospects for using the ChatGPT neural network in teaching a foreign language, with a focus on conducting debates as one of the activities that develops speaking skills in a foreign language. Methodological recommendations are considered for using the potential of artificial intelligence to model a personality of an opponent - generating answers according to specified parameters. The capabilities of the neural network make it possible to fully use the real apperception base of native English speakers, as would happen in a real dialogue with real native speakers. The relevance of the use of neural networks in the practice of teaching a foreign language is due to the explosive growth of their popularity in the modern media space, as well as the lack of scientific research into this aspect of the use of artificial intelligence. It is predicted that the scope of application of neural networks will expand, including some spheres in the methodological aspect.