Сторителлинг в развитии: технологии и контексты

Статья посвящена технологии сторителлинга, предполагающей производство и продвижение оптимизированных историй в интересах компаний и их продуктов. Исследуется динамическое развитие данного направления науки и практики, от структурирования универсальных технологий до фокусирования на определенных моделях построения и актуального применения этих технологий в различных социально-экономических контекстах. Авторами рассматриваются взаимоувязанные понятия «сторителлинг» и «конфликт», выполняющие задачу управления конфликтом в целях получения позитивного эффекта. Показывается, как конфликтная составляющая истории одновременно служит ее большей привлекательности и продвижению конфликта в сторону конструктивного решения. Демонстрируется практика создания иммерсивных историй, спонтанно или организованно возникающих в среде потребителей и СМИ, а также реакция на них компаний в виде создания контристорий. Анализируется опыт сторителлинга трех корпораций: «Проктер & Гэмбл», «Филип Моррис» и «Макдональдс».

The article is devoted to storytelling technology, which involves the production and promotion of optimized stories in the interests of companies and their products. The authors explore the dynamic development of this area of science and practice from structuring universal technologies to focusing on certain models of construction and actual application of these technologies in various socio-economic contexts. As a special perspective, the authors consider the interrelated concepts of “storytelling” and “conflict”, which perform the task of conflict management in order to obtain a positive effect. It is shown how the conflict component of the story simultaneously serves to make it more attractive and to promote the conflict towards its constructive solution. The practice of creating immersive stories that arise spontaneously or in an organized manner among consumers and the media, as well as the reaction of companies to them in the form of creating counterstories, is demonstrated. The experience of storytelling of three major corporations is analyzed: Procter & Gamble, Philip Morris and McDonald’s.

Publisher
Шарков Феликс Изосимович
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
142-157
Status
Published
Volume
11
Year
2023
Organizations
  • 1 Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ)
  • 2 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Keywords
storytelling; storytelling context; storytelling model; conflict storytelling; immersive storytelling; antihistories; Counterstories; сторителлинг; контекст сторителлинга; модель сторителлинга; конфликтный сторителлинг; иммерсивный сторителлинг; антиистории; контристории
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/101409/
Share

Other records

Цзя Сяося
Развитие современной науки и технологий в условиях трансформационных процессов. Печатный цех. 2023. P. 352-357