The research aims to examine the causes and consequences of the activation of Krashen’s Affective Filter in a high school environment, with students aged 14-18 on average. The scientific novelty of the study lies in developing possible solutions for situations in which high school students’ affective filter tends to activate often. It is shown that, when all situations that could cause the affective filter to appear are accounted for, and all elements of disturbance in the classroom are removed, students react positively to the encouragement coming from their teachers. As a result, we discover that, while it is always a good idea to take precautions against the affective filter, a teacher should always be ready to adjust his/her strategies whenever needed.
Цель исследования - проанализировать причины и следствия возникновения ситуаций, в которых способность обучающегося в возрасте 14-18 лет усвоить язык ограничена, так как он/она могут испытывать негативные эмоции, согласно гипотезе возникновения эмоционального барьера по Крашену (Krashen’s Affective Filter). Научная новизна данной работы заключается в разработке решений возможных сложных ситуаций в образовательной среде школы, возникновение которых, как правило, сигнализирует о проявлении эмоционального барьера у обучающихся и препятствует успешному овладению иностранным языком в рамках школьной программы. В статье показано, что необходимо принимать во внимание, учитывать и анализировать все ситуации, которые становятся причиной проявления эмоционального барьера. Для этого нужно устранить все элементы неблагоприятной учебной атмосферы в классе, т. к. положительная эмоциональная оценка учителя всегда вызывает положительный отклик у учеников. В результате сделан вывод о том, что для создания благоприятной образовательной среды учитель должен принимать все возможные в рамках учебного процесса предварительные меры для предотвращения ситуаций, связанных с проявлением эмоционального барьера среди учеников.